(с 1995) Серия пошаговых фэнтезийных стратегий, один из самых популярных представителей этого жанра.
Началось всё не со стратегий, а с RPG: ещё в 1986 году вышла ролевая игра Might And Magic, собравшая верную армию поклонников. В девяностых, после выхода очередной части M&M, руководство компании New World Computing задумалось о создании спин-оффа. Ответвление решили делать не ролевым, а стратегическим. За основу взяли свою же игру King’s Bounty 1990 года и совместили её механику со вселенной Might and Magic. В городах можно было строить жилища, в которых нанимались юниты, герои ходили по карте, собирали артефакты, захватывали источники ресурсов, а пошаговые битвы велись на отдельном экране. И знаете, что? Эта формула не изменилась до сих пор.
Через год была выпущена Heroes of Might and Magic II – в игру добавили вменяемый сюжет, сторон конфликта стало больше, графика стала ярче и интересней, возможности приросли в числе. Игру ждал такой успех, что на следующий год разработчики выпустили аддон, добавляющий новые кампании и сценарии.
А затем, в 1999 году, вышла она – «Тройка». HoMM III стала самой популярной частью серии. Тут и графика помрачнее и пореалистичней, и интересные сценарии, и запоминающиеся персонажи. А главное – третья часть вышла как раз в то время, когда ПК получили широкое распространение, поэтому новым поклонникам серии было совсем не важно, что на фоне второй части третья проигрывала в балансе и сложности. Зато коммерческий успех способствовал выходу аж трёх дополнений!
Вышедшая в 2002 году четвёртая часть стала первой серьёзной попыткой пересмотреть основы «Героев». Стратегам, воспитанным на предыдущей игре, новшества не пришлись по душе – тут и герои могли принимать непосредственное участие в битвах, и стороны полностью изменили, и подход к магии и прокачке персонажей стал иным. Даже традиционный Энрот, мир, в котором происходило действие всех частей серии, сменили на некий Аксеот. Игра стала таким коммерческим провалом, что компания NWC обанкротилась и продала права на серию.
Возрождение «Героев» произошло в 2006 году, когда российская компания Nival Interactive выпустила успешную пятую часть. Успех новой стратегии был практически предрешён: несмотря на модную 3D-оболочку, внутри это были досконально скопированные третьи «Герои». Казалось, дальше всё будет только лучше – но нет. Ни шестая, ни седьмая части Heroes of Might and Magic не сыскали былой популярности. Причина проста: новые разработчики вновь решили пересмотреть механику. Аудитория оказалась не готова – аудитория по сей день играет в бессмертную «тройку».
Автор: Денис Божинский