Достучаться до целевой аудитории интернет-магазина становится все сложнее. Ведь у пользователей появляется все больше причин устанавливать блокировщики рекламы, способные не только ускорить загрузку сайтов, удаляя баннеры, но и защитить от вирусов. В этом контексте показателен свежий скандал с участием Google.
По данным ZDNet, поисковая система Google вчера в течение продолжительного времени выдавала ссылку на сторонний сайт с вредоносным софтом в блоке контекстной рекламы своей SERP. Рекламная ссылка генерировалась в ответ на популярный запрос “Amazon” со стороны пользователей. Эксперты предполагают, что счет пользователей, которые стали жертвами преступников, может идти на тысячи.
Сайт злоумышленников, на который Google перенаправлял ни о чем не подозревающих пользователей, был оформлен в стиле официальных страниц техподдержки Apple OS X либо Microsoft Windows (дизайн менялся автоматически с учетом типа ОС на клиентском устройстве потенциальной жертвы). Злоумышленники также разместили на сайте всплывающее окно, попытки закрытия которого пользователями приводили к переходу в полноэкранный режим и имитации работы вируса-вымогателя.