Первым автомобилем, который получил титул European Car of the Year оказался "британец". Да когда то британский автопром занимал лидирующие позиции в Европе... Индии, Африке, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Автомобилем года в 1964 году стал революционный Ровер 2000. В 1977 году высокое звание получил не менее крутой Ровер 3500.
Rover 3500 получил невероятный для того времени мотор V8 объемом 3528 см³ развивающий 157 лошадиных сил. Этого хватало на разгон до сотни за 8,6 секунды, что было довольно круто для серийной гражданской машины. Максимальная скорость превышала 200 км/ч. По сути крупный хэтчбек мог легко соревноваться с спорткарами того времени.
Кузов представлял собой хэтчбек с максимально аэродинамичным силуэтом. Традиционной решетки радиатора не было, воздух для охлаждения попадал в радиатор из прорезей в нижней части бампера.
Габариты Rover 3500
Длина кузова - 4730 мм
Ширина - 1770 мм
Высота - 1360 мм
Колесная база - 2810 мм
Снаряженная Масса - 1372 кг
Двигатель Ровер 3500 имел довольно большие габариты, поэтому поставить его поперек моторного отсека было нельзя. Конструкторы не стали изобретать хитроумных решений. Мотор ставили поперек, а привод был исключительно задним. В качестве КПП выступала продвинутая 5-ступенчатая механика. Чуть позже появился 3-диапазонный автомат.
Несмотря на передовые для того времени технические решения, среди которых инерционные ремни безопасности, центральный замок, атермальные стёкла с электроприводом, усилитель руля, вентилируемые передние дисковые тормоза, были и проблемы. В основном неприятности были связаны с кузовом. Была довольно плохая вентиляция, уплотнители дверей очень быстро отслаивались. Краска на кузове вздувалась и производителю даже приходилось перекрашивать машины по гарантии.
Салон Rover 3500 был невероятно просторным за счет большой колесной базы. Внутри покупателей ждали четкие квадратные формы, огромное количество кнопок и переключателей, большая панель приборов, удобные кресла.
Кстати, чуть позже на Ровер 3500 стали устанавливать другие моторы. Это были более скромные бензиновые 2-литровые 4 цилиндровые агрегаты. Были рядные 6-цилиндровые движки объемами 2 350 и 2 597 см3. Была и дизельная версия объемом 2.4 литра.