Порча имущества в гостиницах — дело привычное. Неважно, сделали вы это нечаянно или нарочно привели в номер буйного тигра, как ребята из фильма «Мальчишник в Вегасе», возмещать ущерб все равно придется. Вопрос только в том, за чей счет.
Вне зависимости от масштаба катастрофы, нужно сообщить администрации отеля о том, что случилось. У администратора, скорее всего, есть номер вашей кредитки. И если вы просто выехали из номера, сумма ущерба будет списана с нее в максимальном объеме.
Часто руководство довольно спокойно и с пониманием относится к таким делам, особенно если вы сами честно признались и извинились. Не исключено, что вам простят эту поломку, особенно если ущерб незначителен. Но даже если придется заплатить, то сумму всегда можно обсудить.
Когда придется заплатить
Возместить ущерб из своего кармана придется, если вы очевидно действовали злонамеренно. Например, гость, который сильно расстроился и перебил всю посуду и зеркало, будет за это платить, а тот, кто случайно во сне смахнул с прикроватного столика лампу, — нет.
Если повреждения серьезные, то заплатить придется в любом случае. В зависимости от обстоятельств, сумму могут уменьшить, но в недорогих отелях на это рассчитывать не стоит. Если номер после вашего разрушительного визита требует ремонта, вас также попросят оплатить «проживание» в этом номере за весь период, пока он будет закрыт.
Когда можно не платить
Решение о том, нужно платить или нет, принимает администратор отеля. Если вы сразу признались и извинились, то есть уже 50 % вероятности, что вам пойдут навстречу.
Как правило, денег не потребуют за сломанную старую мебель, которая уже и так нуждалась в замене, и за незначительный ущерб — пару разбитых стаканов или потерянное на пляже полотенце.
Порчу имущества часто прощают постоянным клиентам, особенно если те ранее не были замечены ни в чем подобном. Выгоднее потратить условные 100 USD на новую посуду, чем потерять клиента и гораздо большие деньги, которые он может принести в будущем.
Чем дороже отель, тем охотнее он идет на уступки и позволяет не оплачивать нанесенный ущерб. Во-первых, на это в гостиничном бюджете уже заложена определенная сумма, а во-вторых, лояльность гостей ценится намного выше. Однако все это работает в разумных пределах: если на месте вашего номера осталась только выжженная земля, от оплаты ремонта не отвертеться.