Найти в Дзене
DmitryCD

Золотой спорткар: как стать владельцем Toyota 2000GT за $11500

Едва ли не единственный японский автомобиль на сегодняшний день, имеющий коллекционную ценность, и первый спорткар из Японии — всё это о Toyota 2000GT, внезапно получившей «бюджетную» версию.

О Toyota 2000GT мир узнал в 1965 году, когда на автосалоне в Токио марка представила свою новую модель. Машина произвела эффект разорвавешйся бомбы, которого и добивался автопроизводитель.

Вообще спорткар разработан был Yamaha, которая в те годы выполняла работы по заказу ряда японских автопроизводителей. Дизайнер Yamaha Альбрехт Герц изначально представил проект модели Nissan, но там отказались от машины.

-2

Но не пропадать же разработке? Без особой надежды Yamaha предложила проект другому своему клиенту — Toyota. На положительное решение Yamaha особо не рассчитывала, поскольку в те годы Toyota считалась крайне консервативной маркой.

Однако, ситуация сложилась как нельзя удачно — в Yamaha искали куда пристроить свой спорткар, а Toyota находилась в поиске модели, которая позволила бы им привлечь новую аудиторию и омолодить имидж.

-3

В итоге у Yamaha был выкуплен проект, который, правда, в Toyota переработали — в частности, обликом будущей 2000GT занимался штатный дизайнер марки Сатору Нозаки. Черпал вдохновение он в Jaguar E-Type, что вполне заметно, хотя внешность модели получилась вполне запоминающейся.

Интерьер получился под стать экстерьеру — строгий, но при этом достаточно стильный и ничуть не аскетичный. Отделка деревянным шпоном, радиосистема и в целом комфортная обстановка, позволявшая претендовать на звание Gran Turismo.

-4

Под изящным капотом Toyota 2000GT скрывался рядный шестицилиндровый мотор от седана Toyota Crown, с двух литров которого Yamaha сняла 150 л.с. Заднеприводный спорткар оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач и комплектовался дифференциалом ограниченного проскальзывания уже в базовой комплектации.

-5

С 1967 по 1970 годы был выпущен всего 351 экземпляр Toyota 2000GT, который на рынке США в своё время продавался за $6800 — дороже спорткаров Porsche и Jaguar тех лет, но и оценивался экспертами на их уровне. Так, журнал Road & Track назвал Toyota 2000GT машиной, которой приятно не только управлять, но и просто любоваться, а ходовые характеристики японского купе поставил на один уровень с возможностями Porsche 911.

-6

В силу своего малого тиража дошедшие до наших дней Toyota 2000GT стоят на аукционах от $700000 минимум, что по карману только весьма и весьма обеспеченным ценителям. Но теперь появилась и куда более доступная версия спорткара.

На выставке Golden World в Нагое к покупке была предложена Toyota 2000GT всего за $11500 рублей. Правда, в масштабе 1:23 или 1:15, но зато из золота!

-7

Миниатюрное купе получило золота на 24 карата, которое дополнено колёсными дисками и покрышками из стерлингового серебра 925-й пробы.

К покупке драгоценная Toyota 2000GT доступна в двух размерах: S (10×4×2,5 см) и M (15,3×4,1×6 см), причём цена не зависит от габаритов модели.

-8

Очевидно, что это далеко не самая дешёвая масштабная модель автомобиля, но и с ценой полноразмерной Toyota 2000GT золотой вариант не имеет ничего общего. А какую версию японского спорткара предпочли бы вы?

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой
instagram и Telegram, также YouTube канал.

Toyota
286,7 тыс интересуются