Найти тему
Fun day. Everyday.

Куда жаловаться на оператора сотовой связи?

Пользователь имеет право на качественную связь, своевременное уведомление об услугах, изменениях оплаты за предоставленные услуги, а также на возмещение оператором ущерба в связи с различными обстоятельствами.

Все крупные компании имеют всевозможные неполадки в работе, которые могут привести к сбоям, что создает поводы для жалоб со стороны клиентов. И от правильного содействия технической поддержки зависит дальнейшее сотрудничество сотового оператора и потребителя услуг.

Взаимодействие оператора и клиента — процесс двухсторонний, и важно уметь правильно решать возникающие конфликты. Для начала необходимо урегулировать конфликт мирным способом, не унижая достоинство ни одной из сторон. В какую бы инстанцию ни обращался жалующийся, важно помнить, что по ту сторону баррикады работают люди, и негативные эмоции по отношению к ним не будут красить пользователя.

Высокий уровень сервиса крупнейших сотовых компаний не в силах дать заявленный компаниями уровень качества, и разочарованные пользователи не могут не составить претензию или жалобу на качество поставляемых услуг.

Поводы для жалоб на сотового оператора:

  • Неудовлетворительное качество связи.
  • Работа интернета с постоянными перебоями.
  • Противозаконное списывание средств со счета.
  • Несоответствие суммы, снятой за предоставленные услуги связи, заявленным тарифам.
  • Необоснованная блокировка номера.
  • Навязчивые рассылки от оператора.
  • Жалоба на сотрудников колл-центра.
  • Неудовлетворительная работа сотрудников салонов связи.
  • Необоснованный отказ в расторжении договора.

Одним из способов жалобы может быть грамотно составленная претензия, написать которую можно в письменном виде или заполнив необходимый бланк.

Образец претензии

  • Указать фамилию, имя и отчество руководителя в правом верхнем углу листа.
  • Там же указать имя, на чье адресована жалоба.
  • Написать, от кого жалоба.
  • Написать адрес (по прописке), по которому проживает абонент.
  • В самой середине листа написать слово «Претензия».
  • Под словом «Претензия» указать причину, из-за которой составляется жалоба.
  • Во всех подробностях описать некачественно предоставленную услугу.
  • Указать законы, которые были нарушены, не забыв внести в этот список «О защите прав потребителей».
  • Следует помнить, что составленная в свободной форме претензия не будет иметь должного эффекта со стороны компании. Любыми способами сотовые компании будут отказываться принять документ от посетителя, чтобы не портить свою статистику и показатели.

Претензия в электронном виде

  • Объем не должен превышать 2000 знаков.
  • Правильно прописать все данные и кратко изложить суть проблемы.
  • Прикрепить доказательства; их объем не должен превышать 5 Мб.
  • Не использовать латиницу при написании.

Куда отправлять жалобу на оператора сотовой связи

  • Предоставить экземпляр жалобы в офисе компании или в салоне связи.
  • Через приложение в мобильном телефоне. Заявление будет рассматриваться сроком до 14 дней.
  • На официальном сайте компании в специальном окне заполнить форму обратной связи. Спустя время сотрудник компании на электронную почту пришлет ответ на вопрос.
  • Позвонить на номера горячей линии и в техподдержку. Не самый эффективный метод, так как операторы расскажут об услугах, но проблемы не решат. Но звонок необходим для перехода к следующей инстанции.
  • Отправить письмо по адресу, указанному в заключенном договоре.
  • Занести соответствующую запись в имеющейся в салоне «Книге жалоб и предложений».
  • Отправить документ в организацию, которая занимается защитой пав потребителей.
  • Не откажут в принятии жалобы Роспотребнадзор и Роскомнадзор.
  • Федеральная антимонопольная служба. Решит вопросы, связанные с денежными проблемами и спам рассылкой. Завышенные тарифы — тоже повод для составления жалобы в антимонопольную службу.
  • Прокуратура и суд также действенный способ воздействия.

Заявление на имя генерального директора пишется в основном людьми старшего возраста, так как они больше доверяют бумажным носителям, а не электронному документообороту.

Жалоба в Роспотребнадзор должна быть составлена грамотно, в количестве двух экземпляров, иначе сотрудники ведомства ее не примут. Один остается у сотрудников инстанции, а второй — у заявителя.

Обращение в Отдел по защите прав потребителей эффективно в случае, если обращение в Роспотребнадзор не принесло ожидаемых результатов, но данная процедура платная.

Суд, длительный и недешевый процесс, всегда встает на сторону потребителя.

Неработающий интернет в течение нескольких часов не повод сразу писать жалобу (она будет необоснованной); техническая поддержка в считанные минуты даст исчерпывающий ответ, так как проблемы возникают часто и случаи не единичны.

Часто неловким нажатием пальца подключаются платные услуги, о чем клиенты не подозревают; отключить их можно, обратившись в салон связи, или самостоятельно, используя специальные команды.