Роман Загребин пошел против мейнстрима.
Популярность игр в жанре Battle Royale последнее время пробивает все возможные рекорды.
Тем, кто не выкупает о чем речь, рассказываю: это мультиплеерные игры, в которых геймеры выбрасываются на масштабную карту и происходит бой на выживание. Убивать всех соперников необязательно, главная цель — выжить. Побеждает оставшийся в живых самым последним. Такой симулятор «голодных игр».
Если вы не находитесь в информационном вакууме, то наверняка натыкались на посты о Fortnite или о PUBG. Эти игры сейчас востребованы настолько, что в некоторых (консервативных) штатах США уже идут разговоры об их запрете. Школьники просто не отходят от монитора.
Среднее количество одновременных игроков Fortnite приближается к 3 миллионам, а в PUBG обычно параллельно рубятся около полутора миллионов. Всего база игроков каждой игры приближается к 50 млн.
PUBG принято считать хардкорным оригиналом (хотя это далеко не первая реализация механики, начиналось все с модификации для ARMA), а Fortnite – клоном для казуалов.
Но на самом деле, если вам захотелось приобщиться к всеобщей истерии, то пробовать нужно именно Fortnite.
Именно за этим тайтлом будущее, а PUBG будет отходить все дальше на второй план. Не зря февраль стал первым месяцем в истории Battlegrounds, в котором количество активных игроков снизилось. Причина — именно в Fortnite.
Объясняю, почему так.
1. Качество
PUBG разрабатывается под руководством автора оригинального мода для ARMA, но сама студия-разработчик BlueHole – корейская, и это их вторая игра. Отсутствие опыта сильно сказывается на итоговом качестве продукта. Тяжело найти более забагованную игру, чем PUBG.
С момента выхода в Early Access прошел уже почти год, а сотни проблем все еще не исправлены.
Во-первых, оптимизация. Игра, которая визуально сравнима с релизами 2009 года, умудряется тормозить на компьютерах с 1080 TI и i7-8700K. Чего уж говорить о менее производительных устройствах?
С постоянными рывками, дропами кадров и дисконнектами придется смириться. Стабильные 60 кадров не удастся получить ни на одной платформе.
На консолях все еще хуже. На сверхпроизводительном XBOX One X игра с трудом справляется с поддержанием 30fps на минимальных настройках. С тем же, как игра выглядит на Xbox One, можете ознакомиться в видео ниже. Думаю, комментарии излишни. С того момента вышел патч, слегка исправляющий ситуацию, но играбельнее от этого не стало.
Во-вторых, баги. Проваливания под текстуры, застревания в дверях и пули, которые на самом никуда не долетают. Оружия иногда перезаряжаются по два раза, а затем не стреляют вовсе. Десинк — абсолютно рядовая история. Все это будет сопровождать любую игровую сессию в Playerunknown's Battlegrounds. Избежать этого не получится.
Разработчики Fortnite — известнейшая Epic Games: компания-разработчик движка Unreal Engine, на котором, кстати, работает как PUBG, так и Fortnite. Вот только перед тем как выпускать игру, в Epic сначала ее привели в человеческий вид.
Количество багов в Fortnite минимально, а стабильный фреймрейт игра вытягивает даже с не очень производительного железа.
2. Графоний
Я уже говорил, что PUBG выглядит как привет из прошлого десятилетия. Какие-то мыльные текстуры, уродливые модели игроков и оружия, примитивные иконки.
Пестрый интерфейс уродлив и нелогичен. Сказывается ориентация на азиатский рынок, где такое любят.
Дальность прорисовки слабая, много мыла, тумана и резких углов. Физика дубовая. Мотоцикл, который едет на большой скорости, может улететь в небо на сотню метров, наткнувшись на микрокамень в поле, и затем приземлиться без всяких повреждений, а может наоборот взорваться при падении с метра.
Fortnite выглядит в разы приятнее.
Во-первых, у игры есть своя мультяшная стилистика, и она однородна. PUBG же выглядит как микс из разносортных стоковых моделей, которые между собой не сочетаются вообще никак.
Во-вторых, технологическое преимущетсво. Визуальные эффекты контрастные и продвинутые, а у моделей прекрасные плавные анимации.
Физика Fortnite более продвинутая (за исключением физики полета пули) и предсказуемая. Все строения, растения и структуры можно разрушить (и построить заново). У конкурента ничего подобного нет.
3. Доступность геймплея
В игру от Epic намного проще начать играть. При этом проект ни разу не уступает в глубине. Даже наоборот, механика строительства открывает перед игроками практически неограниченные возможности по выбору тактики выживания, в отличие от PUBG, который всегда получается про «лутайся и стреляй».
Высокий порог входа в PUBG обусловлен тем, что ко многим криво реализованным элементам нужно привыкнуть, а вторых шансов игра не дает.
Единственное, в чем PUBG реально продвинутее — механика оружия. Для каждого выстрела в PUBG обсчитывается физика снаряда. Если стрелять далеко, пуля попадет ниже точки прицеливания. Это можно компенсировать при помощи установки Zeroing Distance. В игре также есть разнообразные модули, которые будут влиять на дальность стрельбы, отдачу, прицеливание и количество снарядов в магазине.
В Fortnite почти на всех пушках используется хитскан (пули прилетают мгновенно в место, где находится прицел игрока), а с дальностью просто падает урон.
И лишь для снайперских винтовок используется механика полета снаряда.
Из-за этого стрельба в игре от Epic более предсказуема, но задроченный игрок в PUBG будет иметь большее преимущество перед оппонентами, чем ветеран Fortnite. Это неизбежная особенность доступной реализации игровых механик.
4. Развитие
Темп разработки Fortnite несравним с корейской поделкой. Epic Games стабильно выдает масштабный патч раз в месяц. Меняется механика стрельбы, баланс, видоизменяется карта, исправляются баги, добавляются новые режимы игры.
Например, недавно добавили гонки на ховербордах.
Fortnite Battle Royale – лишь один из режимов игры, помимо которого есть еще и основной, где делается фокус на строительной механике.
В PUBG за год разработки добавилась возможность перелезать через препятствия (да, до этого ее не было), новая карта и пара сотен новых багов.
В этом нет ничего удивительного, ведь ресурсы корейцев несравнимы с титаном игровой индустрии.
В будущем качественный разрыв между играми будет только увеличиваться. PUBG ждет та же судьба что и H1Z1, игра отправится на свалку игровой индустрии. При конкурентной борьбе двух игр одного жанра выигрывает всегда та, которая доступна более широкой аудитории.
5. Бесплатность и кроссплатформенность
На Xbox One и One S PUBG запускается, но играть в это невозможно. Поэтому PUBG сейчас по сути доступна только на ПК и Xbox One X.
Вторых продано пока крайне мало, так что потенциальная аудитория ограничена лишь обладателями мощных игровых ПК. Microsoft заплатила BlueHole за временный эксклюзив, и сделала это не зря.
Fortnite Battle Royale доступна для PC, Mac, Xbox One и PS4, причем совершенно бесплатно. Согласно последним слухам, готовится даже релиз для Nintendo Switch — главной консоли текущего поколения. Даже если BlueHole в ближайшее время разродится релизом для PS4, конкурировать с Fortnite не выйдет. Рынок будет занят.
Препятствием также выступит оптимизация под слабое железо консолей, а с ней у корейцев особые проблемы.
Если суммировать, то у Epic Games с колоссальным успехом получилось вырвать из корейских рук эстафетную палочку и превратить Fortnite в объект всеобщего внимания. Очень помогло то место, откуда эти руки растут. Через пару лет про PUBG никто уже и не вспомнит. Если честно, не очень-то и жалко.