Назрела у меня необходимость написать небольшую заметку. Это в первую очередь относится к авторам, которые продают свои книги.
Нередко приходят мне письма подобного содержания: «Почему мои книги не продаются? У меня так много друзей, много читателей. Скорее всего, вы специально не проводите продажи, чтобы не платить автору гонорар».
Так вот: «Почему мои книги не продаются?»
Сейчас у нас идет конкурс «Самая ожидаемая электронная книга». В графе «Условия участия»:
2. Книга не должна быть издана или опубликована в сети Интернет.
И тут же идет разговор между автором и читателем:
*** Интригующая история. Вы станете выкладывать ее на "Проза.ру"?
*** Уже стоит
Итак, о чем нам это говорит? Наверное, вы и сами догадались. Издадим мы электронную книгу автору, выставим в интернет-магазин. Заинтересовался читатель, набрал в сети – и читает! А через некоторое время автор напишет мне письмо: «Моя книга не продается, хотя у нее много читателей и хороших отзывов».
Сейчас наше литературное агентство ищет рукопись, которая может стать бестселлером. И одно из условий: рукопись не должна быть опубликована в сети. Иначе, даже если вы написали второго Гарри Поттера, издание книги будет совершенно пустой затеей.
Для хороших продаж вы можете заинтриговать читателя. На той же «Проза.ру» выложите 1-2 главы и напишите «Читать далее…» с переходом на интернет-магазин. И уж если читатель, прямо говоря, «втянулся», он не пожалеет денег для покупки книги.
Еще один фактор – пиар. Любой пиар стоит денег, и, как правило, не маленьких. Если вы хотите, чтобы вас как автора узнали не только авторы порталов, где вы размещаетесь, но и читатели, – необходимо поработать. Нет времени работать – обратитесь в пиар-агентство. «Под лежачий камень вода не течёт». Даже потратьте один вечер – раскидайте информацию на сайты книголюбов, на тематические форумы и т. д.
Один из лидеров продаж интернет-магазина «Планета книг» Владимир Шебзухов. Информация об его книгах – по всей сети. Я недавно забралась на форум мамочек нашей области и с удивлением обнаружила, что информация о книге – и там тоже. И это реально работает. Несмотря на высокую цену книги – она покупается. Что еще делает автор: в сети можно найти много видеороликов, на которых Владимир очень артистично читает свои басни, держа в руках книгу «Басни и притчи».
Есть варианты платной рекламы: баннеры в соцсетях, реклама на яндексе, в гугле и т. д. Можно разослать письма в различные журналы, газеты, на радио и телевидение. Можно сделать много чего. Но издать книгу, разместить в магазин и просто ждать, когда же придет заветный гонорар… можно, конечно… но предварительно заключите договор с литературным агентом, чтобы вы ждали, а в этот момент он активно занимался пиаром вашей книги.
Мария Соседко, руководитель издательского отдела издательства "Союз писателей"