Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

О необыкновенных свойствах корабельных трюмов

Или, как румынский цемент, побывав в трюме построенного в СССР судна украинской компании под камбоджийским флагом, становится российским.

Но для начала вопрос, знаете ли вы, что в ряду знаменитых судоходных каналов далеко не последнее место занимает канал Дунай-Чёрное море? Я понятия о нём не имел, пока не прошёлся несколько раз от Констанцы до города Меджидие, где находится цементный завод компании Lafarge .

Меж тем, при его постройке было вынуто 381 млн. кубометров грунта, тогда как при строительстве первой очереди Панамского 270 миллионов и при его реконструкции дополнительно 130, т.е. масштабы вполне сопоставимы, хотя размеры отличатся не в пользу румынского. Этот канал сокращает на 400 км водный путь из Чёрного моря к центру Европы.

Итак, мы выгружаем металлолом в Турции где-нибудь в Мраморном море и берём курс на север. До подхода к Констанце надо удалить мусор, кучи ржавчины и мелкие железяки из трюмов, вымыть их начисто и просушить. Эта работа ввиду малого времени на неё проводится весь световой день, а то и при включенных переносных светильниках.

Войдя в порт Констанца, проходим вглубь бухты, где находится вход в канал. К сожалению, у меня не было тогда фотокамеры, поэтому снимки из интернета. На канале имеются шлюзы:

-2

Иногда именно здесь прибывают люди в форме с большими канистрами в руках . Я не уточнял - то ли это любители "бранзулеток" румынские пограничники, то ли таможня, то ли просто полиция - какая, собственно разница? Если это происходило на моей вахте, то моя задача - наполнить эти 30-40 литровые канистры чистой соляркой из расходной цистерны, а вытаскивают их из машины по трапам они сами. Зато и никаких придирчивых проверок мы не испытывали.

Канал проходит то по равнине:

-3

То среди теснин:

-4

Строительство началось в 1950 году и длилось с перерывами до 1988 года. Было потрачено 2 млрд. долларов и точно неизвестное число человеческих жизней, счёт идёт на десятки тысяч, массово использовался труд заключённых.

Меджидие - город, построенный татарами, выходцами из Крыма и Кубани. Теперь тут живёт порядка 11 000 человек. Завод находится за пределами поселения. Здесь построен ковш для захода судов под загрузку насыпью. Помня, какие тучи пыли вздымаются при загрузке зерном, я ожидал удушающих клубов цемента. Да не угадал.

С высокой рампы опускается гофрированный хобот, почти с метр диаметром, утыкаясь прямо в дно трюма. Из него начинает вытекать, подобно густой жидкости, поток цемента. Если нет ветра, то пыли почти и нет. Хобот перемещается вдоль трюма, постепенно подымаясь соответственно уровню цемента. Наше дело управлять крышками трюмов, открывая и закрывая их по мере надобности.

В город мы не ходили, нечего там делать. По косогору выше забора, ограждающего территорию, проходит дорога, с другой стороны которой какие-то строения типа колхозных мастерских. По дороге периодически гоняют небольшие отары овец и проносятся, непременно вскачь, телеги на автомобильных колёсах. Ими управляют вроде бы цыгане, а там - кто их разберёт? Обязательно останавливаются у группы мусорных контейнеров и ревизуют их содержимое. Что они надеются там найти, непонятно.

Погрузка где-то в течение суток, а там и в обратный путь к морю. Снова отдаём дань соляркой и вскоре берём курс на Керченский пролив и далее в Ростов. А вот тут на причале нас ждёт изображённая на верхнем снимке "соска", как мы их называли, выкачивающая цемент в накопители. Из них автоцементовозы увозят его за пределы порта. Как раз шло мощное строительство объектов Сочинской олимпиады. Мы спрашивали водителей - а куда они возят цемент? На фасовочные терминалы в основном, отвечали они, где цемент фасуется в мешки с надписью "Сделано в России".

Уникально ли это явление? Отнюдь. Я сам видел как в турецких портах с пачек строительной арматуры рабочие срезали бирки - сделано в России или Украине и навешивали "Сделано в Турции". И ещё один характерный момент. Не помню случая, чтобы готовая продукция в Турции грузилась не на турецкие суда. Не знаю, вопрос ли это престижа или стремление дать заработать своим перевозчикам.

А может, мне просто не везло? :)

подписывайтесь , с флотом связано немало вещей, скрытых от глаз обычных сухопутных граждан:)

Тут ниже призыва подписываться какой-то текст из черновика и удалить его мне не удаётся :)

С 1904 года при строительстве канала было извлечено около 240 миллионов кубометров грунта и еще 30 миллионов кубометров земли было вынуто во французский период строительства.
Всего в ходе работ было перемещено 130 млн кубометров грунта и скальной породы.