Хочу внести ясность, я учитель который пишет сейчас о том что современная школа портит детей, и одной или двух причин нет, ясно одно, система современного образования в России испытывает кризис. В каждом городе, в конкретной школе свои проблемы, эта статья не попытка принизить учителей или школу так таковую, среди моих коллег очень много первоклассных специалистов, а в России полно первоклассных школ.
Но все же я повторюсь, что очень часто школа, класс, учитель это как русская рулетка, и до последнего мы не можем гарантировать что ребенок в школьной среде получит достойное воспитание и образование.
В первую очередь проблема современной школы заключается в том что современные учителя не настолько развиты как учителя прошлого века, их достаток и положение в обществе оставляет желать лучшего. Учитель прошлых веков был непререкаемым авторитетом для горожан и сельчан.
Но уже тогда дворяне предпочитали обучать ребенка дома, нанимать проверенных учителей и надежных воспитателей.
Правда обстоит еще в том что родителям очень удобно сдать ребенка на хранение под минимальный присмотр. Но эта система ломается когда в школу сдают родители с неработающими матерями, которые настолько не хотят заниматься воспитанием что сдают ребенка в группы продленного дня и наслаждаются покоем домохозяйки.
Как человек работающий в школе я не видел детей которые не хотели бы идти на каникулы, да многие скучают по школе и даже очень хотят скорого наступления сентября, но они скучают по людям в школе, а не по урокам.
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Большая половина знаний заученная в школе не нужна в жизни, хотя бы потому что применить на практике дети эти знания не могут. Многие факты необходимые в конкретный момент проще получить из справочника или интернета, а выбрав специализацию ребенок получает вынужден учить все заново уже в проф учреждении, снова тратя на это время. Придя в педагогический институт нам все педагоги сказали что бы мы забыли о том чему нас учили в школе.
Знания которые учат в школе репетиторы выдают за более короткий срок и с большим результатом.
Опыт многих родителей показывает, что успех в школе — не помогает при поступлении в хороший ВУЗ. Родителей снова спасают репетиторы, а дети в этот момент напряженны даже больше взрослого человека работающего на трех ставках, примерный график одиннадцатиклассника обычно состоит из 7 часов для сна, 6 часов в школе, 2 часов допов, 2 часов репетитора, 3 часов домашнего задания, двух часов на биологические нужды и часа свободного времени. Много?
Школа не учит социализации, дети приучаются что знания ненужны, детям не дают в школе выбирать и быть самостоятельным, а школьные конфликты мешают правильно развиваться.
В школе невозможно увлечься каким либо делом т.к. все ограниченно 40 минутами в которые необходимо уложиться. по звонку ученик все бросает и бежит на другой урок где ему снова надо вникать уже в другую дисциплину. Школа учит бросать дела незаконченными, нет речи и о скорости мышления, потому что как учебный процесс направлен либо на сильных либо на слабых учеников, в одном случае назревает отставание или потеря интереса. Еще одна проблема это полная зависимость от учителя, от скорости урока и мотивации. для детей важнее оценки ежели реальный успех в познании. Происходит бездумное заучивание фактов. Сама система и я в том числе прилагаю усилия к тому что бы сделать ребенка послушным. тем самым уничтожая силу воли и активность.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от мнения учителя и родителей, зависимость от оценок. Ребенок не может выражать свое собственное мнение.
Страшная правда в том что сначала в педвузы поступают те, кто не смог поступить в престижный ВУЗ, и чаще всего не все выпускники педвузов успешны в жизни и поэтому им просто неуда идти кроме как в школу, а старая гвардия учителей уже не совсем актуальна в современном мире.
Во всем и везде к счастью есть исключения! Есть молодые специалисты которые имеют высокий уровень подготовки и мотивации и есть педагоги старой школы знания которых на очень высоком уровне даже в современном обществе и они есть почти в каждой школе.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.