Почти у всех нас после покупки нового, а иногда и подержанного авто, возникала необходимость в приобретении второго комплекта колесных дисков. Продавцы в магазине не всегда могут дать правильный совет, а зачастую несут откровенную дезинформацию по данным, размещенным на дисках. Чем же, кроме внешнего вида, руководствоваться при их выборе?
Основных параметров несколько и трудно сказать, какой из них наиболее важный. Один из них – количество и диаметр крепежных отверстий под болты (шпильки). Например, «5 x 114.3». Этот показатель неизменен и должен точно соответствовать паспортным данным автомобиля.
Второй показатель – это вылет диска. Он информирует, насколько площадка крепления диска смещена от середины ширины диска, и обозначается, например, «ЕТ 50». Этот показатель допускает небольшие отклонения, но я бы не рекомендовал ставить диски с отклонениями от величин, рекомендованных заводом-изготовителем. Дело в том, что в этом случае возникает дополнительная нагрузка на ступичные подшипники, и они быстрее потребуют замены.
Следующий показатель – диаметр центрального отверстия, например, «DIA 66.1» - размер центрального отверстия диска. Возможно отклонение в большую сторону, с установкой проставочного уплотняющего кольца, но я бы не стал ставить не свой размер, так как это ослабляет крепление диска на ступице за счет дополнительных зазоров. Диск с меньшим, чем рекомендовано, отверстием просто не налезет на ступичный выступ.
И последний из основных показателей – это ширина и диаметр диска (например, 6.5J x 16), который хоть и можно, но не нужно менять. Во всех случаях после замены возникнут явные или скрытые угрозы техническому состоянию или безопасности автомобиля. Буква «J» несет зашифрованную информацию конструктивных особенностей, и для потребителя интереса не представляет.
Есть еще и другие показатели (наличие кольцевых выступов, нагрузки, соответствие международным стандартам и т.д.), но все они либо не важны для нас, либо несут информацию для производителей.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».