К картинам этой эмигрантки, если точнее. А зовут ее Тамара де Лемпицка.
Художница родилась в Российской империи, в Польше, в 1898 году. Жила в Петербурге, пока не случилась революция. Спасла мужа от расстрела ЧК и сбежала заграницу. Чтобы было чего кушать - взялась за кисти, и внезапно стала дико популярной. Одним из главных художников стильной эпохи Ар-деко.
Певица Мадонна влюбилась в картины Лемпицки в 1980-е. Ей понравились утонченные, холодные, нагловатые женщины на полотнах художницы (которая, кстати, как и сама Мадонна, не ограничивалась в своей личной жизни романами только с мужчинами). Созерцание этих картин отчасти помогло молодой певице вылепить свой имидж. Полотна Лемпицки можно увидеть в нескольких клипах Мадонны.
Open your heart (1987)
В самом первом кадре -- гигантская "Андромеда", потом сразу две "La Bella Raphaela", затем, на заднике сцены, несколько мужских портретов (правда, они не в натуральном виде, а обтравлены и вставлены на зеленый фон).
Мужские портреты трудно разобрать, но примерно такие
Vogue (1990)
Этот клип, считающийся одним из шедевров визуального, прямо набит разнообразными произведениями искусства, причем много именно эпохи Ар-деко.
Здесь из картин художницы -- опять "Андромеда", а также есть "Женщина с гитарой" и "Нана Эррера".
Между прочим, с авторскими правами при съемке клипа все было отлично -- Мадонна, собственно, владеет физическими оригиналами этих картин. По ее словам в интервью, она обожает Лемпицки, и ей принадлежит "целый музей" художницы.
Еще в клипе много античной скульптуры, в частности "Венера Каллипига", египетские кошки и проч. (а построение кадров, как известно, прямо воспроизводит к фотографиям великого Horst P. Horst).
В клипе Substitute For Love (1998) в коридоре висит "Нана де Эррера", и еще одна картина, видимо, "Женщина с голубем", но не очень понятно. В видео Express Yourself (1989) полотен Лемпицки нет, но вся визуальная эстетика построена на их цитировании. Также работы Лемпицки были использованы при оформлении мировых туров Мадонны Who’s That Girl (1987) и Blond Ambition (1990).
***
Исследователи арт-рынка уточняют, что Мадонне принадлежит не "целый музей", а совершенно точно 4 картины -- упомянутая "Нана де Эррера", а также "Андромеда", "Nue à la colombe", и "Femme a Guitar" (то есть все то, что снималось в клипах). О других работах Лемпицки в ее коллекции не известно.
Мадонна начала собирать Тамару еще в 1980-х, когда цены на нее были достаточно низкие, потому что она еще не вошла (опять) в моду.
Фотографии интерьеров дома Мадонны в Нью-Йорке
Приятная вообще квартира, "старомодная", у Мадонны неожиданно такое увидеть.
В общем, интересно было узнать, насколько сильно Мадонна ориентировалась на Лемпицки в создании своего имиджа.