Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Кувыркаться надо умеючи!

Есть в автомобильном спорте такая дисциплина: Джип-Триал. Это соревнования на мастерство управления автомобилем на сильно пересеченной местности на ограниченной территории.
Поскольку все действие происходит на относительно небольшом "пятачке", то это один из самых зрелищных видов автомобильных состязаний.

Есть профессиональные соревнования, есть любительские. Из последних, самые наверное впечатляющие это "Лебёдушкино озеро", которые проводятся в окрестностях города Твери уже почти двадцать лет.
Каждый сезон дарит новых чемпионов, красивые кадры и зрелище которое "щекочит нервы". Не был исключением и нынешний сезон.

Он ознаменовался тремя незабываемыми кульбитами.
Для справки, надо сделать отступление, и сказать, что даже в любительских соревнованиях нужно на машине устанавливать каркас безопасности и ездить в шлемах. Почему - сейчас все увидите сами.

Джип-Триал "Лебёдушкино озеро" проходит на песчаных откосах, которые припорошены снегом.
Для движения машин - это очень коварный грунт. Он не промерзает глубоко, и если какое то непродолжительное время забуксовать, то песок начнет словно болото "засасывать" невезучий экипаж. А может и того коварнее - подломиться под весом автомобиля и спровоцировать падение.

Так и произошло с Крючковым Александром, чей боевой УАЗ не раз штурмовал здешние овраги.

-2

Грунт предательски сполз под левой стороной и началось затяжное но неотвратимое падение.

-3

После угла в 45 градусов стало понятно, что будет кульбит!

-4

Пилот все еще пытается инстинктивно "откренивать" автомобиль, но уже поздно.

-5

Угол в 90 градусов! Наверно это самое неприятное состояние для пилота - процесс уже вовсю идет, а ты ничего сделать не можешь.

-6

Автомобиль на боку, но инерция и угол наклона склона тянут вниз.

-7

Александр - пилот опытный, в такой ситуации бывал не раз. Он уже привычно убирает голову вбок и амортизирует рукой.

Переворот на крышу

-8

Инерция влечет машину дальше..

-9

Правый бок

-10

Почти 180 градусов

-11

Автомобиль делает "бочку"

-12

Пытается сделать вторую, но ускорения уже нет, машина так и остается стоять на четырех колесах.
После того как вестибулярный аппарат пилота пришел в норму, УАЗ привычно завёлся и покатил покорять следующие участки.

Как говорится: Ни гвоздя, ни жезла, и... чтобы подобное происходило только на соревнованиях, а не на дорогах.