Сейчас многие двигатели приспособлены для работы не на каком-то конкретном октановом числе, а сразу на нескольких, например, АИ-92 и АИ-95. Что же заливать в таком случае?
В самом вопросе кроется подвох. Конечно, 92-й бензин дешевле 95-ого, и, казалось бы, на этом можно неплохо сэкономить, но не тут-то было. На практике оказывается, что иногда выгоднее заливать все же более дорогой 95-й.
Дело в том, что как правило один и тот же двигатель будет «кушать» девяносто пятого бензина немного меньше, чем девяносто второго. Разница совсем небольшая, не более одного-полутора литров, однако и стоимость АИ-92 и 95 отличается не в пять раз.
Кроме того, на девяносто пятом машина будет идти немного резвее. В разгоне до сотни это опять же выразится всего лишь в десятых долях секунды, хотя как приятно бывает на трассе почувствовать тот самый «подхват» двигателя!
Конечно же, если двигатель сконструирован для работы только на одном виде АИ, не стоит рисковать, ведь при превышении октанового числа мотор попросту не заведется, а при его недостатке велика вероятность быстрого выхода из строя. Но в случае, если мотор не так привередлив в «питании», иногда имеет смысл выбрать более дорогое топливо.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».