Об эффективности продвижения бизнеса в социальных сетях написаны тонны статей и сам факт необходимости присутствия компаний в интернет-пространстве уже давно никто не подвергает сомнениям. Однако ограничиваться постами на страницах в Facebook, Вконтакте и Instagram уже недостаточно.
Ведущие интернет-маркетологи, вместе с большей частью интернет-аудитории, переключаются на использование мессенджеров! Как же использовать обмен сообщениями в бизнес-целях?
1. Замените email-рассылку личными сообщениями подписчикам ваших страниц. Открываемость таких рассылок в 6-7 раз выше, чем почтовых. Очень важно здесь правильно подготовить материал, чтобы пользователь если и не заинтересовался предложением, понял, что ему потенциально выгодно получать ваши сообщения, т. е. в будущем, они могут стать интересны именно ему. Рассылайте в "личку" только действительно важные новости.
2. Настройте чат-бот так, чтобы он мгновенно присылал подходящие статьи и материалы с вашего сайта, если пользователь ищет в мессенджере нужный ему контент. Это самый простой способ персонализировать информацию для вашей целевой аудитории. При этом, рассылаемый контент должен нести пользу, а не являться рекламой. Тогда, чтобы прочитать нужную информацию, пользователь придет на ваш сайт. Именно это вам, в конечно итоге, и нужно.
3. Приглашайте пользователей на свои мероприятия. Подписка на интересное событиечерез мессенджер не требует идентификации, переходов на сайт и заполнения анкет, зато вы сможете напомнить о нём в личных сообщениях (здесь также важна высокая открываемость – до 70%!) и спросить о впечатлениях после мероприятия. Это очень эффективные способ привлечения внимания к событию и отслеживание в реальном времени его эффективности, достоинств и недостатков проведения.
4. Научите ваш чат-бот продавать. Нейросети сегодня активно развиваются, системы на базе искусственного интеллекта могут задавать наводящие вопросы пользователю и помогать подбирать нужный товар. Пусть пользователь, нажавший на ваше объявление, сразу попадет в мессенджер к вашему боту. Потенциально, это может существенно повысить продажи. Ведущие компании мира уже активно экспериментируют с этим маркетинговым каналом.
5. Обратитесь через мессенджеры к тем, кто уже совершил покупку на вашем сайте или тем, кто заходил, но ничего не выбрал. Это по сути, тот же ремаркетинг, но в новой форме. Основа его эффективности, опять же, повышенная открываемость таких сообщений.