Поисковая оптимизация овеяна мифами, под влияние которых попадают владельцы сайтов. Вот некоторые из них. Главное — вывести интернет-магазин в топ, и продажи пойдут. Количество посетителей должно быть равно числу заявок. Если нет — плохой SEO-специалист или копирайтер. Разбираемся, кто же все-таки виноват и что делать.
Влияет ли SEO на продажи
Ответ: если только косвенно и при условии, что все остальные факторы работают на продажу. Заявки быстро обрабатывают, сотрудник, который отвечает по телефону, дает полную информацию, вежливым тоном.
Нельзя «складывать все яйца в одну корзину». И надеяться, что удастся выехать на SEO. На принятие решения о покупке влияют и другие факторы:
- Юзабилити и дизайн сайта
- Блог с полезными статьями, не всегда оптимизированными
- Узнаваемость бренда
Не все посетители конвертируются в покупателей еще и по таким причинам:
- Человек нажал на нерелевантное рекламное объявление, зашел на сайт, не увидел желаемого и в течение нескольких секунд закрыл страницу.
- Посетители сайта — не заинтересованные потенциальные клиенты, а люди, которые получают плату за посещение сайтов.
Если бизнес не идет, хотя в SEO направлен внушительный бюджет, возможно, стоит сменить оптимизатора. Но не потому, что он плохо выполнил свою часть работы, завязанной на SEO. А потому, что не указал на вероятные причины неуспеха.
Сайт можно оптимизировать раз и навсегда
Это еще один миф. Недостаточно создать сайт, оптимизировать тексты, прописать метаданные, возможно, даже адаптировать для мобильных устройств — и отпустить в «плавание». Такой подход рабочий только для малоконкурентных ниш или некоммерческих сайтов. И то не всегда.
В офлайн-бизнесе нужно постоянно развиваться и реагировать на изменяющиеся потребности целевой аудитории. То же самое справедливо для онлайн-пространства.
Тексты важно «нашпиговать» ключевыми словами
И иногда — одинаковыми, для верности. Даже сегодня на практике такое встречается сплошь и рядом.
Клиенты просят оптимизировать все страницы каталога под один и тот же запрос. Например, «купить наушники». А можно было бы подобрать запросы для наушников разных брендов.
Это может привести к каннибализации ключевых слов, что существенно вредит сайту.
Важно подобрать семантическое ядро (СЯ). Об этом знают многие владельцы сайтов. Но тут начинается веселье. Кто-то уверен, что можно составить СЯ на свое усмотрение.
Например: выбрали 5–10 запросов, по которым, кажется, бизнес «взлетит» в поисковой выдаче. Зачастую это высокочастотные и информационные запросы: «металлический забор», «красивые заборы и ограждения для дома».
Читайте также: Почему на одной странице нельзя объединять информационные и коммерческие запросы
Некоторые владельцы сайтов уже давно заказали услугу по составлению семантического ядра. Но если работы были проведены 7 лет назад, есть риск, что не все запросы, которые появились после, включены в семантику. А часть ключевиков потеряла актуальность.
Структура сайта неприкосновенна
Заблуждение характерно для владельцев сайтов, созданных еще на заре интернета.
Аргумент железобетонный: «У нас есть постоянные клиенты, которые доверяют, и если они ничего не найдут в новой структуре, то мы потеряем их».
Тогда напрашивается вопрос, а зачем приходить к SEO-специалисту, если все и так прекрасно.
Работы по оптимизации сайта — это не «нашпиговывание» текста ключевиками. Иногда аудит показывает острую необходимость поменять структуру. Вопреки заблуждению, она не ухудшит восприятие.
Например: компания начала предоставлять новую услугу или направление услуг. Создать еще одну страницу, которая быстро затеряется в иерархии,— неправильно. Логика подсказывает, что надо делать раздел или подраздел.
Проблемы будем решать по мере поступления
Иногда владельцы сайтов рассуждают так. Заказать комплексные работы по SEO — дорого. Дешевле пойти на биржу и купить тексты, чтобы наполнить сайт.
В таком случае в задаче копирайтеру обычно ставят: «Ключевые слова на ваше усмотрение». Когда тексты готовы, их заливают на сайт и ждут. Если сайт не выйдет в топ, тогда «план В»: идем к сеошнику и просим его закупить ссылки, добавить ключевики в уже готовые тексты.
Читайте также: Распространенные ошибки в SEO-текстах
Всегда лучше строить новое, чем перекраивать старое. В отношении сайта работает тот же принцип. В погоне за мнимой экономией можно потерять время и деньги на ненужные работы. А оптимизировать существующие тексты, написанные биржевыми копирайтерами, будет сложнее, чем писать с нуля и под верно подобранные запросы.
Цены указывать не станем
При этом запросы со словом «цена», «стоимость», «купить» должны выводить сайт на начальные страницы выдачи. Посетитель сайта, который пришел с конкретным намерением узнать стоимость интересующей услуги, уйдет, когда не увидит цифр. Это психология. И SEO-специалист не виноват, если владелец сайта отказывается давать эту информацию для наполнения.
Причин несколько:
- Страх, что конкуренты увидят прайс-лист и сделают цены ниже.
- Риск растерять потенциальных заказчиков, которые решат, что товары для них дорогие.
Что на деле:
- Те, для кого стоимость приемлемая, конвертируются из посетителей в покупатели.
- Нецелевые пользователи уходят — но они в любом случае не ваши.
Иногда рассчитать стоимость услуги и правда сложно. Варианты, как поступить:
- Делаем калькулятор для расчета
- Указываем хотя бы диапазон цен
Чек-лист для владельцев сайтов
- Позиция в выдаче не влияет на продажи. Если кажется, что продаж нет из-за SEO, проверьте юзабилити, дизайн сайта. Работайте над узнаваемостью бренда.
- Как давно вы проводили SEO-работы? Если только перед запуском и в первые месяцы существования сайта, то за это время ситуация на рынке и в вашей компании могла существенно измениться. Сайтом надо заниматься постоянно.
- Семантическое ядро для вашего сайта актуально? Если его составляли несколько лет назад, и с тех пор семантику не пересматривали, пришло время это исправить. Неактуальные запросы исключить, новые добавить.
- Полезны ли SEO-тексты на сайте для посетителей, или они созданы только для поисковиков?
- Добавили новый товар или услугу? Пересмотрите структуру сайта.
- Посетители сайта легко находят информацию о стоимости услуг? Обязательно разместите прайс-листы или калькулятор для расчета.
И главное: доверяйте специалистам, а не пытайтесь самостоятельно заниматься SEO.
Источник: статья на Content.Guru «Заблуждения заказчиков SEO-текстов»
Больше полезных материалов → ru.content.guru