Найти в Дзене

о CRM простыми словами

Оглавление

Сегодня я расскажу о системе автоматизации продаж и управления отношениями с клиентами.

CRM (Си Рэ Эм) - это одна из самых нужных программ для любой организации и поэтому Вы либо пользуетесь ей, либо внедряете ее, либо планируете внедрить. Я угадала?

Считается, что внедрение CRM - процесс сложный, длительный и дорогой.

Вы решили внедрить CRM? -
Приготовьте кучу денег, наймите разработчика, который будет внедрять и дописывать систему, купите ее (систему): и можно начинать процесс. Однако успех еще никто не гарантировал, потому что сотрудники в процессе сильно противодействуют и не хотят учиться ничему новому.

Можно внедрить CRM и своими силами: это особенно актуально для небольших компаний, у которых просто нет возможности платить огромные деньги за внедрение. Сегодня мы сделаем первый шаг для этого:

Сначала Вам нужно понять, что такое CRM, логику и структуру этой системы.

Приступим.

Из Википедии:
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — это прикладное ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Зачем она нужна? Плюсы CRM-системы:

1. При использовании CRM база данных по клиентам находится под контролем КОМПАНИИ, а не у отдельных менеджеров по продажам, в разрозненных файлах.

2. Руководитель видит, чем занимался отдел продаж, не задавая никаких вопросов.

3. Ни одна сделка не потеряется и не будет забыта

4. Клиенту не нужно каждый раз рассказывать заново о своих потребностях, система его узнает и подсказывает менеджеру

5. В CRM можно настроить много автоматических действий, которые сэкономят время менеджеров и повысят эффективность работы.

Давайте рассмотрим, из чего состоит CRM-система:

Кстати, если определение из Википедии показалось Вам непонятным, так же, как и мне, то давайте использовать более короткое:

CRM – это база данных, которая состоит из нескольких справочников

СТРУКТУРА CRM

1. Справочник: контактные лица

Это физические лица, с которыми компания взаимодействует, они могут делать заказы для себя или для своей организации

2. Справочник: организации

3. Справочник: этапы продаж

Этот справочник также называют «воронка продаж».

Воронка продаж начинается с Лида.

Лид – это любое обращение клиента: звонок, заявка, письмо.

Дальше (в самом простом варианте) идет этап переговоров, выставление счета клиенту, оплата и отгрузка товара. Все эти этапы в системе управления взаимоотношениями с клиентами являются обычным СПРАВОЧНИКОМ.

Так выглядит ВОРОНКА ПРОДАЖ в CRM - системе
Так выглядит ВОРОНКА ПРОДАЖ в CRM - системе

В системе можно создать много различных справочников, в зависимости от особенностей бизнеса, но три основных, которые я назвала выше, должны быть обязательно.

4. Следующий элемент системы: СДЕЛКИ.

Каждая сделка проходит по этапам воронки продаж и к ней привязывается информация из различных справочников: кто контактное лицо, на какую организацию выставляются документы и т.д.

Система позволяет наглядно увидеть, сколько сделок открыто в каждый момент времени и на каком они находятся этапе:

-3

Вот и вся CRM…

Существует много разных CRM-систем, но для того, чтобы разобраться с любой из них, достаточно задать вот такие вопросы:

Где находятся справочники: организации, контактные лица?

Какие поля есть у справочников и как их можно настраивать? Где находится СПРАВОЧНИК: этапы воронки продаж? Откуда поступают ЛИДЫ (первичные обращения клиентов)? Какие есть обязательные поля у объекта сделка?

Ответив на них, Вы легко сможете сориентироваться в системе.

Автор статьи: Елена Позднякова, основатель кадрового агентства «Финвер».

Кстати, в кадровом агентстве Финвер сейчас идет ВЕЛИКАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ!
Я внедряю CRM систему. Если Вам интересно, как будет происходить процесс выбора и настройки, то добавляетесь ко мне в друзья В Контакте, там я все подробно и понятно расскажу.

Знаете, почему Вам интересно будет услышать все это от меня? - Потому что на старте я ПОЛНЫЙ ЧАЙНИК И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О CRM, но я привыкла разбираться во всем сама и искать логику и структуру. Я думаю (во всяком случае пока), что платить за внедрение я никому не буду.

Я уже начала процесс с выбора из двух самых популярных систем:
это
Bitrix24 (главная фишка системы – бесплатность для небольших компаний) и amoCRM (главная фишка - простота).

Даже если Вы не знакомы с системами, проголосуйте
здесь, просто для меня, я ведь тоже пока не знакома.

Спасибо Вам, что прочитали и продолжение следует…