Найти в Дзене
Integrus. it-решения

ТОП ошибок при внедрении CRM и телефонии

Оглавление

В этой статье мы расскажем о наиболее частых проблемах внедрения CRM систем, которые могут свести на нет весь эффект от внедрения CRM системы, и о том, как их избежать.

-2

Особенности внедрения CRM

Итак, какие бывают особенности внедрения CRM, которые необходимо учитывать еще на стадии плана внедрения CRM?

Насколько мы видим, большинство неудачных результатов внедрения CRM системы связаны с тем, что бизнес-заказчик рассматривает такую систему как нечто изолированное, что достаточно установить – и оно будет приносить прибыль само по себе. Тогда как положительные эффекты от внедрения CRM и телефонии могут быть получены только если эти системы используются в комплексе с маркетингом, аналитикой, правильно настроенными бизнес-процессами, если пользователи правильно вводят в CRM и используют информацию. Цели внедрения CRM системы – это максимальная автоматизация бизнеса чтобы улучшить, упорядочить, упростить работу отдела продаж, при этом CRM вовсе не заменяет собой менеджера по продажам.

Какие могут быть ошибки, связанные с неправильным использованием CRM?

  • Очень распространена ситуация, когда менеджеры общаются с клиентами напрямую, не фиксируя это в CRM, ведут свои записи в блокноте и таблице Эксель в лучшем случае. Эффективность внедрения CRM системы в таком случае стремится к нулю, ведь одна из основных задач CRM как раз вести историю взаимодействий с клиентом. Без этого в какой-то момент невозможно будет установить, звонили ли клиенту вообще, когда и с каким результатом.
  • Что делать: решить вопросы телефонии и CRM – предоставить менеджерам для работы корпоративные номера стационарных и мобильных телефонов, использовать варианты подключения ip телефонии, такой способ подключения телефонии, когда все звонки на эти номера обязательно должны заноситься в CRM-систему с записью звонка. Мессенджеры также привязать к корпоративному мобильному номеру и переписку в них тоже фиксировать в CRM. Общение с клиентами с личного телефонного номера следует полностью запретить должностной инструкцией или регламентом работы менеджера.
  • Вторая распространенная ошибка – недостаточное обучение пользователей. Они может и хотели бы работать правильно, но не знают как. В результате каждый вводит информацию и ведет сделки по-своему, единого стандарта нет, данные в системе разнородные и часто некорректные. Все преимущества внедрения CRM могут оказаться бесполезными, если пользователи так и не начнут в ней работать или будут работать неправильно.
  • Что делать: в проекте внедрения CRM обязательно запланировать и провести обучение сотрудников правильной методике работы, выработать единые правила работы.
  • Еще одна частая ошибка, когда у заказчика исторически сложились определенные бизнес-процессы, не всегда упорядоченные и оптимальные, и он пытается напрямую перенести их в CRM. Увы, если автоматизировать хаос, то в результате мы получим автоматизированный хаос.
  • Что делать: чтобы получить положительный результат внедрения CRM, сначала нужно навести порядок в бизнес-процессах, пересмотреть их и оптимизировать, а только потом переносить их в CRM.

-3

Что можно рассказать об ошибках с точки зрения использования CRM для маркетинговых целей?

  • Здесь первое, что мы довольно часто наблюдаем – не проводится анализ эффективности большинства маркетинговых каналов. Чуть раньше мы упоминали о том, как важна настройка телефонии, внедрение ip телефонии на предприятии и ее интеграция с CRM  – но это лишь часть из того, что нужно для работы маркетологов. По нашим оценкам сейчас в виде звонков поступают от силы 50% клиентских обращений.  Остальные приходят по другим каналам: из формы обратной связи на сайте, по email, из мессенджеров и социальных сетей, их тоже необходимо фиксировать в CRM и анализировать.
    Если мы анализируем только телефонные звонки – например, выделили для новой рекламной кампании один телефонный номер и судим о ее эффективности исключительно по клиентским обращениям на этот номер – то не отслеживаются другие источники, которые могут давать конверсию. Из-за такой неполноты аналитики можно сделать неправильные выводы, что определенный рекламный канал неэффективен, результатов нет, хотя на самом деле, к примеру, на самом деле он дает отложенную конверсию через несколько месяцев.
  • Что делать: тут поможет внедрение CRM, интеграция бизнес-процессов с системой сквозной аналитики, колл-трекинг, емэйл-трекинг, системы учета заявок с сайта и из мессенджеров, от чат-ботов.
  • Еще одна ошибка – бизнес-заказчик не использует аналитические функции самой CRM, не настраивает необходимые ему отчеты.  В конечном итоге цель внедрения CRM – это продавать больше и лучше с помощью этой системы, но если аналитика не настроена, то мы не сможет получить данные, какие наши действия повлияли на объем продаж, что приносит наибольший эффект, какие есть тенденции и как выглядит реальное положение дел в компании, сделать оценку эффективности внедрения CRM систем.
  • Что делать: еще на этапе внедрения настраивать, модифицировать отчетность в CRM для потребностей вашей компании.

-4

информация взята с нашего сайта компании "Интегрус"

http://integrus.ru/blog/oshibki-vnedreniya-crm.html