Найти в Дзене
Военный музей

Авиационно-технический музей в г. Рехлин (ФРГ)

Оглавление

Рехлин (Rechlin) - это небольшая деревушка на северо-востоке Германии, расположенная в уже почти опустевшей земле Мекленбург-Передняя Померания. В принципе, "редкая дыра" по питерским меркам. От полного запустения эту местность спасает лишь то, что совсем рядом находится озеро Мюриц - крупнейшее в ГДР, но, после вероломного захвата этих территорий соседней ФРГ, переместившееся на второе место по площади - после знаменитого Боденского озера. Тем не менее, это один из самых популярных курортов для восточных немцев.

 1. Вход в деревенский музей. Удобная и, разумеется, бесплатная парковка расположена справа и в кадр не попала
1. Вход в деревенский музей. Удобная и, разумеется, бесплатная парковка расположена справа и в кадр не попала
2. Официальное название музея - "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin"
2. Официальное название музея - "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin"

Тем не менее, "версальские условия" постепенно смягчались, и примерно в то же время у немцев уже появилась вполне официальная возможность заниматься гражданским самолётостроением. Под этим прикрытием и было продолжено создание в Рехлине испытательного центра немецкой авиации.

3. Вход в музейную лавку и билетную кассу
3. Вход в музейную лавку и билетную кассу

После прихода к власти национал-социалистов работы по созданию и оснащению центра значительно ускорились. Для завербованных со всего Рейха рабочих, техников и инженеров был построен отдельный образцовый городок, с индивидуальными домами.
Основными задачами испытательного центра в Рехлине были проверка работоспособности находящихся в разработке образцов авиатехники (как самолётов целиком, так и их отдельных элементов, приборов и т.п.), а так же проверка на соответствие заявленным тех. параметрам новых образцов техники, уже "готовых" к запуску в серийное производство.
Так, производились замеры максимальных скоростей, дальности и высоты полёта, прочности и стабильности, управляемости, эргономики и удобства обслуживания и т.п.

Начиная с 1939 г. в Рехлине регулярно проходят испытания реактивных машин (начиная с Heinkel He 178).

После начала Второй мировой в Рехлине проводятся активные исследования трофейной техники, включая учебные бои. Именно там был испытан (и получил весьма лестные отзывы) наш Ла-5ФН. Так же в Рехлине былы исследованы несколько из примерно сотни захваченных штурмовиков Ил-2. Среди любопытных выводов немцев мне особо запомнился такой: "машина прежде всего опасна для своего же экипажа" :)

5. На задворках нынешнего музея до сих пор лежит остов Ил-2М (или более позднего Ил-10?)
5. На задворках нынешнего музея до сих пор лежит остов Ил-2М (или более позднего Ил-10?)
6. Ещё один из самолётов, проходивших испытания в Рехлине. 
Источник фото: vintagewings.ca
6. Ещё один из самолётов, проходивших испытания в Рехлине. Источник фото: vintagewings.ca

После окончания второй мировой войны и вплоть до 1993 г. в Рехлине расположился советский гарнизон, среди прочего -  125 АДИБ 16 ВА (с аэродромом в соседнем Лерце).
После небольшого исторического экскурса перейдём к собственно музею.

7. Основные наружные экспонаты музея: три советских боевых самолёта, торпедный катер(!!!) и вышка антенн мобильной связи
7. Основные наружные экспонаты музея: три советских боевых самолёта, торпедный катер(!!!) и вышка антенн мобильной связи
8. Су-22 УМ3К (он же Су-17 УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3) ВВС ГДР, один из экспортных хитов советского авиапрома
8. Су-22 УМ3К (он же Су-17 УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3) ВВС ГДР, один из экспортных хитов советского авиапрома
9. Правая стойка шасси
9. Правая стойка шасси
10. На момент списания самолёт успел налетать 750 часов. На покраску и минимальный уход, судя по всему, у музея денег нет
10. На момент списания самолёт успел налетать 750 часов. На покраску и минимальный уход, судя по всему, у музея денег нет
12. Состояние МиГ-23 чуть получше, но и его давно не чистили
12. Состояние МиГ-23 чуть получше, но и его давно не чистили
13. Как и Су-22, МиГ-23 оснащён крыльями с изменяемой стреловидностью
13. Как и Су-22, МиГ-23 оснащён крыльями с изменяемой стреловидностью
14. МиГ-21бис польских ВВС
14. МиГ-21бис польских ВВС
16. Польские опознавательные знаки кто-то постарался стереть
16. Польские опознавательные знаки кто-то постарался стереть
17.  Сначала я не понял, что делает делает малый торпедный катер ВМС ГДР  (проекта 131.4) в авиационном музее. Но смотрится он весьма красиво.  Объяснение этому экспонату будет дано ближе к концу моего отчёта
17. Сначала я не понял, что делает делает малый торпедный катер ВМС ГДР (проекта 131.4) в авиационном музее. Но смотрится он весьма красиво. Объяснение этому экспонату будет дано ближе к концу моего отчёта

Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.

19. Табличка на одном из музейных корпусов гласит, что часть музейных затрат была проспонсирована из средств Европейского Союза
19. Табличка на одном из музейных корпусов гласит, что часть музейных затрат была проспонсирована из средств Европейского Союза

Заходим в первый музейный корпус.

20.  Junkers F.13 - первый самолёт, изначально проектировавшийся как  пассажирский, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полёт был  совершён в 1919 г.
20. Junkers F.13 - первый самолёт, изначально проектировавшийся как пассажирский, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полёт был совершён в 1919 г.
21. Плакат, посвящённый истории "липецкого" этапа германских ВВС
21. Плакат, посвящённый истории "липецкого" этапа германских ВВС
22. Интересный экспонат, вероятно, имеющий совсем немного общего с авиацией
22. Интересный экспонат, вероятно, имеющий совсем немного общего с авиацией

Дело в том, что музей позиционирует себя не только как музей авиации, но и как хранилище свидетельств эпохи, так или иначе связанных с этой местностью.

23. В следующем зале демонстрируются как различные  авиаприборы и детали, так и макеты кабин самолётов, в разной степени  комплектации
23. В следующем зале демонстрируются как различные авиаприборы и детали, так и макеты кабин самолётов, в разной степени комплектации
24. Кабина Messerschmitt Bf 109
24. Кабина Messerschmitt Bf 109
25. Кабина Ju-388
25. Кабина Ju-388
26.
26.
27. Кабина реактивного Arado 234, с перископом - что бы смотреть, не сел ли кто на хвост(!)
27. Кабина реактивного Arado 234, с перископом - что бы смотреть, не сел ли кто на хвост(!)
28.
28.
29. Резервные генераторы разных моделей и чьи-то ноги
29. Резервные генераторы разных моделей и чьи-то ноги
30. Самолётные рации
30. Самолётные рации
31. Учебные ж/б бомбы
31. Учебные ж/б бомбы
32. Есть отдельный небольшой зал с модельками
32. Есть отдельный небольшой зал с модельками
33.
33.
34. Несколько следующих залов посвящены реактивной авиации и двигателям
34. Несколько следующих залов посвящены реактивной авиации и двигателям
35. Вертолётные двигатели ТВ2-117, устанавливались на Ми-8 и его модификации
35. Вертолётные двигатели ТВ2-117, устанавливались на Ми-8 и его модификации
37. Ме 262 с оригинальной носовой частью
37. Ме 262 с оригинальной носовой частью
38. Деревянная модель Heinkel He 162 ("Саламандра") в оригинальном размере
38. Деревянная модель Heinkel He 162 ("Саламандра") в оригинальном размере
39. Мотор от сбитого над Германией английского бомбардировщика Handley Page Halifax
39. Мотор от сбитого над Германией английского бомбардировщика Handley Page Halifax
40. Другие моторы и винты в коллекции
40. Другие моторы и винты в коллекции
 41. Зал достижений народного хозяйства ГДР
41. Зал достижений народного хозяйства ГДР
42. Морской зал (в Рехлине находился комбинат по производству малых речных катеров и больших морских шлюпок)
42. Морской зал (в Рехлине находился комбинат по производству малых речных катеров и больших морских шлюпок)
43. Так проходило их проектирование
43. Так проходило их проектирование
44.
44.
45.  Модель уже известного нам малого торпедного катера ВМС ГДР (проект  131.4). Оказывается, на рехлинском комбинате делали их корпуса, а  дальнейшая доделка проходила уже на "настоящей" верфи в г. Вольгаст  (Wolgast)
45. Модель уже известного нам малого торпедного катера ВМС ГДР (проект 131.4). Оказывается, на рехлинском комбинате делали их корпуса, а дальнейшая доделка проходила уже на "настоящей" верфи в г. Вольгаст (Wolgast)
46. Ещё один продукт деревенской промышленности
46. Ещё один продукт деревенской промышленности
47.  Глобус земли Мекленбург-Передняя Померания (это не шутка, а образец  патриотического воспитания молодёжи. В общем, всё-таки, пожалуй, шутка)
47. Глобус земли Мекленбург-Передняя Померания (это не шутка, а образец патриотического воспитания молодёжи. В общем, всё-таки, пожалуй, шутка)
48. В отдельном зале представлены артефакты пребывания на немецкой земле нашей армии
48. В отдельном зале представлены артефакты пребывания на немецкой земле нашей армии
49. Стенд, посвящённый аэродрому в г. Лерц
49. Стенд, посвящённый аэродрому в г. Лерц
50. Дружба
50. Дружба
51. Местные вожди
51. Местные вожди
52. Барабан :)
52. Барабан :)
53.
53.
54. Очень выразительная картина
54. Очень выразительная картина
55.
55.
56. Красивое фото на стене:
56. Красивое фото на стене:
57. Проводы армии в 1993 г.
57. Проводы армии в 1993 г.

Покидаем залы музея и посмотрим на оставшиеся экспонаты под открытым небом.

58. Ми-8Т справа, слева вертолёт неизвестной мне модели
58. Ми-8Т справа, слева вертолёт неизвестной мне модели
59. Катер из двух "Трабантов" :)
59. Катер из двух "Трабантов" :)
60. Боец сельско-хозяйственного фронта - чехо-словацкий "Шмель" Z37A
60. Боец сельско-хозяйственного фронта - чехо-словацкий "Шмель" Z37A
61. Ми-2
61. Ми-2
62. В ангаре работают с чем-то очень "древним
62. В ангаре работают с чем-то очень "древним
63. Напоследок несколько морских изделий. Такие спасательные шлюпки делали, среди прочего, в этой деревне
63. Напоследок несколько морских изделий. Такие спасательные шлюпки делали, среди прочего, в этой деревне
64. Части морских противоминных тралов
64. Части морских противоминных тралов
65. Ну и, разумеется, торпеда. Ибо какой же стоящий авиамузей обойдётся без торпеды!
65. Ну и, разумеется, торпеда. Ибо какой же стоящий авиамузей обойдётся без торпеды!

В завершение, немного полезной информации о музее.

Официальное название:
Luftfahrttechnisches Museum Rechlin e.V.

Адрес:
Am Claassee 1,
17248 Rechlin, Deutschland

Как добраться:
Если по-человечески, то только на машине. От Берлина ехать примерно 2 часа.

Контакты:
Телефон: +49 39823 20-424
E-mail:
info@Luftfahrttechnisches-Museum-Rechlin.de

Расписание работы:
Февраль - апрель: с понедельника до четверга с с 10:00 до 16:00, в пятницу - с с 10:00 до 15:00,
Май - октябрь: ежедневно с 10:00 до 17:00.
Касса закрывается за 30 мин. до закрытия музея. Вход собакам (!!!) разрешён.

Сколько стоит: взрослый билет: 7 евро, детский: 3 евро, семейный билет: 17 евро, экскурсию можно заказать за 25 евро.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin" (к сожалению, только на нем. яз.).
Статья про Erprobungsstelle Rechlin
в Википедии (к сожалению, только на нем. яз.)
Интересные фотографии трофейных самолётов на сайте
luftarchiv.de

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]