Престижная награда European Car of the Year к 1970 году стала важным маркетинговым плюсом. Поэтому многие автопроизводители Европы стремились получить звание для использования в рекламных целях. Естественно в СМИ появлялось масса заказных статей рассказывающих о достоинствах тех или иных машин. Но жюри конкурса было беспристрастным.
Автомобилем 1970 года признали Fiat 128 внешне это был компактный седан, чем то похожий на Фиат 124, который получил свой титул в 1967 году. Однако технически модели различались кардинально.
У Фиат 128 был передний привод, а двигатель располагался поперек моторного отсека. Инженеры итальянского автогиганта применили уникальную схему приводов, которые имели разную длину. Это сегодня кажется нормальным, а в конце 60-ых никто даже не подозревал о такой возможности.
Базовый мотор Fiat 128 был 8-клапанным с верхним расположением распредвала. Объем двигателя составлял всего 1116 см³ и развивал 45 л.с. С двумя карбюраторами мощность увеличивалась до 55 лошадиных сил. Чуть позже появился более мощный мотор объемом 1290 см³ выдававший 60 лошадей. Главной особенностью мотора можно назвать применение резинового ремня ГРМ. В те годы, почти все производители небольших малолитражных моторов применяли цепной привод. Передовой для того времени мотор разработал Аурелио Ламперди инженер из компании Феррари.
Всего было выпущено несколько типов кузовов. Двух дверный и 4-дверный седан, универсал (3-ех и 5-дверный), была даже "заряженная" версия купе.
Габариты модели были весьма скромными.
Длина кузова - 3 850 мм
ширина- 1 590 мм
высота - 1 340 мм
колесная база - 2 445 мм
дорожный просвет - 145 мм
Машину в разных вариациях выпускали до 1985 года. Что интересно, почти все примененные конструктивные решения на 128 модели Fiat, сегодня широко используются на массовых компактных автомобилях.