Найти тему
DmitryCD

Nissan на гусеницах: от Juke Nismo до 370Z Roadster

Повторённая дважды шутка как минимум становится не смешной, а как максимум — глупой. Но, похоже, что в Nissan придерживаются иного мнения и не собираются останавливать поток гусеничных концепт-каров…

Сами по себе автомобили на гусеничных движетелях далеко не новинка. Можно вспомнить и мелкосерийные полугусеничные военные машины, и экспериментальные образцы, но всё это было достаточно давно.

В наши дни переводить технику с колёс на гусеницы — удел либо фанатов с золотыми руками, либо сторонних тюнинг-ателье и компаний, но не автопроизводителей. Исключений на ум не приходит.

Есть те, кто мастерит движители своими руками, а есть те, кто предпочитает заплатить за фирменную продукцию и просто поставить комплект гусениц вместо колёса. Тем более, что сегодня на гусеничный ход можно поставить ATV, мотоциклы и уж точно автомобили — хоть российскую «Ниву», хоть американский Ford F-150.

Словом, удивить такого рода техникой кого-то сегодня сложно, но Nissan удаётся делать это уже четвёртый год подряд, выпуская ежегодно как минимум один гусеничный концепт-кар.

История эта началась в 2015 году, когда Nissan для своего пресс-мероприятия в Финляндии взял да и построил Nissan Juke Nismo RSnow. Уже из названия ясно, что кроссовер адаптировали для движения по снегу.

-2

218 лошадиных сил через вариатор реализовывать пришлось не колёсам, а комплекту гусениц Dominator Track System от компании American Track Truck. Не считая этого, машина осталась стандартной.

-3

Правда, кроссоверу для размещения движителей пришлось слегка подкорретировать переднюю часть кузова, подвеску да перенастроить систему полного привода для корректной работы с гусеницами.

Прототип, сделанный в единственном экземпляре, получил горячий приём от прессы и автолюбителей, поэтому в 2016 году японский автопроизводитель решил повторить проект с новыми моделями.

-4

На автосалоне в Чикаго дебютировали сразу три гусеничных кроссовера — Nissan Pathfinder, Nissan Murano и Nissan Rogue (известен в России как Nissan X-Trail), объединённые в серию Winter Warrior.

-5

Подход к их созданию был точно таким же, что и в случае Nissan Juke Nismo Rsnow — абсолютно стандартные машины, у которых были доработаны колёсные арки, подвеска, коробка передач и система полного привода для гусениц.

-6
-7

Но на сей раз кроссоверы ещё и оформили внешне. На крыше появились багажники, в багажнике внутри салона разместили палатку, интерьер декорировали ковриками с логотипами Nissan Winter Warrior, а кузова обтянули матово-красной плёнкой с эмблемами спецверсии и стилизованным под след гусеницы декором.

-8
-9

В 2017 году новый гусеничный Nissan показали на автосалоне в Нью-Йорке — там состоялась премьера Nissan Rogue Trail Warrior Project. На сей раз машину подготовили не для снега.

-10

Кроссовер технически повторял «Снежных воинов» — подвеску, колёсные арки, трансмиссию и полный привод адаптировали под гусеницы, но на сей раз и остальным аспектам уделили больше внимания.

Спереди появилась лебёдка, на крыше разместился багажник с дополнительным светодиодным светом, а кузов же затянули в песочную плёнку с пиксельным камуфляжем, декорировав попутно фары жёлтой плёнкой.

-11

Но Nissan Rogue Trail Warrior Project стал единственным отступлением от снежной тематики — его одного позиционировали как машину для приключений в песчаных дюнах — предшественники кроссовера и его последователь предназначались для снега.

И в 2018 году к автошоу в Чикаго Nissan подготовил очередной гусеничный концепт-кар — 370Zki Roadster. Построили прототип впервые не на базе кроссовера, а на основе спорткара!

-12

При этом адаптация кабриолета Nissan 370Z Roadster потребовала более серьёзных изменений в конструкцию базовой модели. И даже не потому, что впервые гусеницы были только на задней оси, а спереди появились лыжи.

-13

Спорткар потребовалось не только прогнать через базовые операции в такой трансформации (увеличение колёсные арок и перенастройку подвески), но и перекроить ему задние тормозные магистрали и выхлопную систему, мешавшиеся гусеничным движителям.

-14

Сильнее заморочились и с внешним видом. Кузов декорировали яркой плёнкой с графикой работы Icon Image Graphics, а фары вновь закрыли жёлтым — чтобы они напоминали очки горнолыжников.

-15

Плюсом ко всему «в комплекте» к лыжно-гусеничному родстеру был сделан внедорожник Nissan Armada Snow Patrol. Ничего особенного — лифт кузова, силовой обвес, новые колёса с внедорожной резиной, допсвет и лебёдка, графика на кузове от тех же Icon Image Graphics и перешитый салон. Но тягач для Nissan 370Zki Roadster получился яркий!

-16

Если учитывать, что четыре года кряду Nissan ставит свои модели на гусеницы и теперь уже даже на лыжи, то можно ожидать продолжения серии концепт-каров. Не самых необычных, но тем не менее. А уж раз марка взялась за «внедорожные» спорткары, то почему б не замахнуться им на гусеничный Nissan GT-R?

-17

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой
instagram и Telegram, также YouTube канал.

Nissan
234,5 тыс интересуются