Очередной кроссовер среднего класса и опосредованной премиальности? Фу, какая ску-у-ука… Эй, эй, а ну не спать! Это же не просто кроссовер – он известен на весь мир, продается лучше всех на свете, и это – не Toyota. Ну что, охота прикинуть на себя кросс-мейнстрим как он есть? Поехали!
Я забрался внутрь в темноте. А когда топовый CR-V ожил, вокруг вспыхнуло и замельтешило стопятьсот экранов-шкал-индикаторов-цифр. Вау! Как внутрь компьютера попал. В эпицентре сияющего хайтека я, водитель – типа звучу гордо – почувствовал себя даже не процессором, а сопроцессором. Так себе видеокарточкой для майнинга крипто-валюты на бензин.
Карплей, Яндекс-и-Неяндекс-нави-гация, камеры, проектор данных на почти лобовое стеклышко, HDMI, розетки, USB-слоты, громкость на руле – тачпадиком, диодный свет. Мой приз "За самый цифровой кроссовер" – та-дам! – не глядя уехал в Honda.
А окончательно добил русско-женский оклик при трогании: "Отпустите с-тояночный тормоз!" Будто волшебница-щука у Емели в ведре заговорила. Кстати, когда тычешься в центральный тачскрин, руку удобно класть на торчащий из панели селектор вариатора.
Вариатор тоже волшебный: 92-й экономит так, будто у атмосферного движка тут не 2,4 литра, а 0,24 л. Первая космическая, конечно, при этом развивается не на счет "раз", но если включить спорт-режим – то есть рвануть рычаг на себя до упора, – будет вполне себе шустро.
Едет тихо и мягко, рулится послушно, места сзади – хоть отбавляй, пол ровный, багажник человечий, отделка – зачет: ни разу не удивлен, что CR-V – самый популярный кроссовер в мире.
Удивляет он разве что самурайской верностью отдельным идеалам прошлого. Например, все замки открываются электричеством, но лючок бензобака – тросиком вручную. А цельный образ в-нутренних дверных ручек и кнопок с-теклоподъемников в Японии не менялся последние лет 40.
Однако любители японской техники точно будут счастливы. Одного не пойму: отчего в России вместо CR-V за те же деньги неистово покупают аналогичный кросс другого японского бренда?
Будь я боссом в компании Honda, я бы еще до премьеры нового CR-V устроил закрытые показы – в США, в Японии и, обязательно, в Европе. Четвертый, в Пекине, можно и не проводить – китайцы все равно пролезут на первые три. Только на эти закрытые вечеринки я бы собрал не журналистов или потенциальных покупателей, а... дизайнеров конкурирующих компаний. И сажал бы их по очереди в салон к-россовера: Смотрите и учитесь, пока жива Honda!
Уперся вам этот планшет по цент-ру? Так не втыкайте его в панель, как топор в бревно. Вот же, можно сделать, чтобы выглядело и красиво, и дорого – с тонкой алюминиевой рамкой и матовым экраном, меньше заляпываю-щимся пальцами. Хотите сделать "виртуальный" щиток и проекционный дисплей – как в премиуме, но без "премиальных" затрат? Смотрите сюда – на лаконичную графику и яркие цифры. Маркетологи требуют больше мест для бутылочек, салфеточек и прочего скарба? Гляньте между сидений и в дверные карманы. Заодно обратите внимание, как широко открываются задние двери и какой простор на галерке. И на 522 литра багажника.
А потом бы еще собрал где-нибудь на полигоне мотористов, создающих в своих КБ турбомоторчики один меньше другого. И показал, что рановато они списали "атмосферники". Тяга у CR-V не паровозная, но если перевести вариатор в Sport, динамика вполне приемлемая для семейного кроссовера. При этом даже в городе (если без пробок) 2,4-литровый и 186-сильный мотор укладывается в 8,5 л/100 км! Причем 92-го бензина.
К сожалению, и мне в роли хондовского босса есть чему поучиться у конкурентов. Прежде всего способностям удержаться на кризисном российском рынке и удержать цену кроссовера на одном уровне с бестселлерами класса. Иначе новый CR-V так и останется лишь героем закрытых показов.
Еще не так давно, когда над образами вождей советского периода можно была надсмехаться без риска персонального батхерта, мы потешались над четкой сменяемостью власти. В смысле что за лысым шел волосатый, того вновь сменял лысый, за ним... Короче, смысл понятен.
Вот вы спросите, причем тут Honda? А тем более Honda CR-V? Да так, воспоминания нахлынули просто… Ну а потом японцы не балуют даже таким разнообразием облика собст-венных моделей. Разумеется, все строгое ИМХО, но я вот не сомневаюсь, что с каждым следующим поколением "сиарвишка" становится все страшнее, все неуклюжее. Она начала свой путь более 20 лет назад скромной, но стильной версией "Сивика" повышенной клиренсовости. А также улучшенной практичности, комфортности и всепогодности. Кто тогда мог предположить, что в XXI веке скромняга превратится в самый популярный SUV планеты? Только тот, кто знал о биткоинах до того, как это стало трендом.
Не подумайте дурного – СR-V мне в-сегда нравилась. Своим продуманным нутром, своим дотошным отношением к деталям, своим качеством исполнения, верностью изначальным габаритам, наконец. Удивительно, но длина нынешнего, пятого по счету, поколения составляет плюс-минус те же 4,5 м как и в 1996-м – RAV4 за это время вырос, кажется, вдвое.
Но дизайн… Бр-р-р… Оу-у-у… Ноу-у-у… Вот и сейчас меня прям пробирает от вида этой злобной физиономии. Она же в один присест проглотит все население Земли и, по-американски громко рыгнув, попросит д-обавки.
Зато и внутри, и на ходу, и, уверен, в каждодневной эксплуатации пятая "сиарвишка" верна идеальным идеалам предшественников, с поправкой на свое-образие текущего момента.
Плохой дизайн на безупречность всего остального? А что, нормальный р-азмен получается...
Самое общее, что можно сказать про "Сиарви" – мама-мобиль.
В смысле, для матерей? Ну а почему нет? Мягкий ход, салонный простор, все красивенько-стильненько-вкусненько. Для комфорта внутри есть ниши и регулировки. Чтобы не заскучать и не огрубеть (привет, RAV4!) – дисплеи, выдвижное стеклышко проекционного табло, которым можно повелевать кнопкой, а также камеры наружнего наблюдения. Для пущего шика – куча USB и сенсорная дуга громкости под большим пальцем: вжух вверх – стало громче, вниз – притихло. Не хочешь сенсор, есть крутилка. Не нужно крутилкой – есть тачскрин. Все под настроение.
Но "Сиарви" и сам как мать. Едет плавно и понятно – туда, куда надо. В руле есть и связь, и отклик, и внимание. В подвеске – и желание сгладить углы, и прояснить дорожную ситуацию. В хозяйстве – и полный привод, и хороший атмосферник. За рулем приятно и поговорить, и прийти в себя.
Обернись назад (или на худой конец воспользуйся панорамным зеркалом в потолочном очешнике) – и до спинки заднего сиденья добрых полтора метра. Диван, даром что никуда не сдвигается, предоставляет простор уровня Space+. А ровный пол дает шанс по-человечески разместить троих. И, пожалуй, единственное, что бы хотелось привнести на задний ряд, – это раскладные столики. Когда-то, кстати, Honda CR-V очень любила столики и даже складывала их в багажник…
Сам багажник – один из немногих в классе, созданных без прицела на любителей пауэрлифтинга. Поднимать предметы на меньшую высоту, чтобы засунуть их в машину, – оказывается, это возможно. Жаль, что к багажнику для людей Honda не предлагает крючков и сеточек. Хорошая бы кладовка получилась. А багор, чтобы таскать предметы из дальних углов, куда не дотягиваются руки, так и быть, я докупил бы сам. Мамам надо п-омогать.
В те времена, из которых я родом, Subaru была японским Porsche, а Honda – с-месью инноваций BMW с очарованием Alfa Romeo, которая еще и не ломается. Моторы крутились до 8500 и жили до 300 000. Кузова были легкими, исполнение – безупречным, а рулежка – азартной. И как-то незаметно все сплыло. Совсем. Настолько, что некогда звонкое автомобильное имя последние годы вызывало в памяти лишь садовую мототехнику да тоску по былому. И тут вдруг – раз…
Раз, и понеслась! После всего, что было, особой радости от поездки на новом CR-V я не ждал. А она пришла. Потому что красиво. Потому что вариатор в паре с мотором приняли сразу и понесли активно. Они отзывчивы и комфортны в драйве, а в "спорте" дают жесткую связь педали газа с моментом на колесах. Потому что шасси отлично работает и на городских, и на самых высоких скоростях, за которые еще не отбирают права на магистрали.
И 130 км/ч по снежной каше Honda тоже прет уверенно. Еще хорошо оттого, что свет феерический, а взгляд модный, под которым из левого ряда уходят легко. Если ехать 150, то расход 92-го – 12 л/100 км, а в городе у меня получилось 14-15.Потому что салон – большой и удобный, да с умными мелочами вроде детского зеркала.
А электроника и экраны работают отлично и управляются легко всеми сенсорами вплоть до новомодного управления громкостью на руле. Да клиренс есть, да багажник удобный, да радиус разворота маленький. И во всех мелочах видна работа мысли, а не случая. К примеру, включил поворотник – у-видел на экране вид с камеры вдоль борта и спокойно протиснулся впритирку.
Так что же это, Honda взялась за ум? Снова делает машины, где все продумано мозгом и прочувствовано сердцем? За всю "Хонду" я вам не скажу, но CR-V теперь такова.