Первый Doom 1993 года навсегда изменил игровую индустрию. Ошеломительный рост популярности данного проекта означал начало новой игровой эпохи, олицетворяя собой новый жанр, который и по сегодняшний день остаётся самым популярным и финансово успешным.
Doom, как и любой революционный продукт, имеет длинную и увлекательную историю создания. Огромный успех игры привел к не менее огромному успеху компании, влияние которой на разработку игр чувствуется даже сейчас, в то время как сама игра предоставила
многим людям часы безудержного веселья, а так же панику со стороны защитников морали и нравственности.
Прежде чем Doom стал битвой против армии адских сил, он разрабатывался как игра о Чужих. В то время, как и многие разработчики игр, id Software вдохновлялась классикой Джеймса Кемерона, и хотела создать игру, похожую на фильм. Они даже добивались лицензии в суде, но в конечном итоге отказались от этой затеи так как решили что это ограничит их творческую свободу.
Джон Кармак, программист id Software, предложил заменить Чужих демонами, что позволило создать им собственных монстров и собственную историю опираясь на источники вдохновения того времени сохранив атмосферу научной фантастики и хоррора.
В первых двух играх Doom не было глубокой сюжетной составляющей. Джон Кармак хотел чтобы игра была проста и прямолинейна, он понимал что сюжет будет отвлекать игрока от геймплея, который он ставил в приоритет всему.
Во время создания игры, дизайнер Том Холл написал книгу которую он назвал Библией Doom. Эта книга описывала абсолютно всё что происходило в игре, от сюжета до описания вооружения и противников. В итоге был скандал в ходе которого последний был уволен из компании.
Это только первая часть истории серии Doom в скором времени выйдут и остальные части.