Найти тему
Интересные автомобили

Toyota Corona 1965–1969 - С чего начинался успех Toyota в США

31 октября 1957 года корпорация Toyota открыла представительство в США, с целью отхватить кусок самого крупного рынка в мире. С 1958 года начались продажи автомобилей Toyota Corona и Land Cruiser. Corona была небольшой маломощной машиной, к тому же произведенной в стране, которая еще совсем недавно находилась в состоянии войны с Америкой. Неудивительно что она пользовалась очень ограниченным спросом (за год было продано менее 350 экземпляров) и руководство Toyota приняло решение о прекращении продаж, дабы не уничтожать имидж марки. В продаже остался только Land Cruiser, который тоже продавался плохо. Ситуация кардинально изменилась в 1964 году с выходом 3-го поколения Toyota Corona.

-2
-3

Над дизайном работал итальянский мастер Батиста Фарина, автомобиль подрос в габаритах, стал более просторным и удобным. Потребителю предлагалась широкая гамма двигателей (от скромных, до вполне бодрых), 2-х ступенчатый автомат или 3-х ступенчатая механика, а позже более прогрессивная 4-х ступенчатая механика. Кузовов была масса: седан, двухдверный хардтоп купе, трехдверный фургон, пятидверный универсал, пикап… Corona оснащалась дисковыми тормозами на передних колесах, кондиционер был уже в базе. В 1968 году появилась построенная на новой, более габаритной платформе, Corona Mark II, впоследствии отпочковавшаяся от линейки Corona.

-4
-5

К выходу нового поколения Corona приурочили демонстрационные заезды на Meishin Expressway платной скоростной дороге в Японии, где несколько автомобилей прошли 100 000 км, развивая максимальную скорость до 140 км/ч.

-6
-7

По сути, Corona была ничем не примечательным с технической точки зрения автомобилем, но имела богатое оснащение и умеренную цену, при этом была качественно собрана и надежна. Как только американцы раскусили эти качества продажи пошли. Уже к 1967 году Toyota стала третьей по продажам иностранной маркой в США, а к концу 75 года стала самой продаваемой иномаркой в Америке. Corona заложила фундамент экспансии Toyota в США. На рынок начали выходить другие модели, оглушительный успех имела Corolla, но прорыв Toyota на рынке США обеспечила именно Corona 3-го поколения.

-8
-9
-10

Corona стала первой моделью Toyota собираемой за пределами Японии: в Австралии, Новой Зеландии, Южной Корее. А потом «японцы» заполонили мир…

-11
-12