В программе “3600 секунд” на радио Mediametrics.ru Владимир Евладов, создатель сервиса Luxxy.com, – о важных новостях сервиса и о том, как работает первый и единственный маркетплейс люксовых товаров в России.
Все самое важное из интервью читайте в нашем материале.
Что такое маркетплейс, и с чем его едят?
– Как устроен сервис с точки зрения пользователей?
– Сайт Luxxy.com работает как маркетплейс, где частный продавец выставляет объявления о продаже собственных вещей, а частный покупатель, зайдя на сайт, выбирает товары и оформляет сделку.
– Это что-то вроде Авито?
– Можно сказать, что это Авито для богатых, поскольку на сайте представлены товары люксового сегмента.
Сегодня на портале 15 600 активных товаров
– Как давно существует сервис?
– Официально открытие Luxxy состоялось 1 декабря 2016 года. Недавно нам исполнился один год.
Сегодня на портале 15 600 активных товаров. Еженедельно добавляется около тысячи новых товаров, при этом с каждой неделей мы бьем свои рекорды как в плане продаж, так и в плане ассортимента. Даже в новогодние праздники люди заходили на сайт и выставляли товары.
В среднем каждый покупатель делает 2 покупки на Luxxy, а каждый продавец – 3 продажи. При этом, поняв специфику работы сайта, продавцы начинают увеличивать количество выставленного товара, а покупатели – активно покупать. Пока наш рекодсмен – девушка, которая совершила на Luxxy уже 49 покупок.
– Какая самая крупная покупка прошла на сайте?
– На сегодняшний день это часы Rolex стоимостью 1 млн 200 тыс. руб. А если говорить о самом дорогом товаре, выставленном на сайте, то это сумка Hermes Birkin из лимитированной коллекции из кожи страуса стоимостью 2 млн 700 тыс. руб.
– В бутике она стоила бы еще дороже?
– Разумеется. Но здесь включается не только выгода с точки зрения экономии. На нашем сайте можно найти товары, которые очень сложно купить в бутиках. Например, Hermes сохраняют селективную методику продаж, и их знаменитые Birkin невозможно купить, просто зайдя в бутик с улицы.
Так что если человек знает, что именно ищет, если разбирается в бренде, то на Luxxy он может найти настоящие самородки.
Так, недавно у нас две сумки Louis Vuitton приобрела эксперт по аутентификации этого бренда. Одну из них она искала несколько лет. Надо сказать, что обе сумки стоили по 15 тыс. руб., хотя такие же сумки в официальном бутике стоили бы больше 80 тыс .руб.
Мы гарантируем безопасность сделок, заключенных на сайте
– Авито работает просто как сервис, обслуживающий частные сделки. Чем ваш функционал отличается от них?
– Мы берем на себя большую ответственность и выступаем как гарант безопасности сделок, заключенных на нашем сайте. Luxxy выступает как посредник между продавцом и покупателем. Продавцу мы гарантируем, что он получит деньги за свой товар (в случае если этот товар оригинальный и соответствует фотографиям и описанию). Покупателю мы гарантируем, что он получит оригинальную вещь, соответствующую описаниям, фотографиям, заявленного размера.
Мы не можем гарантировать, что весь товар, выставленный на сайте, оригинален, однако покупателю даются 3 дня после получения товара на то, чтобы он мог пройти аутентификацию и убедиться в подлинности покупки.
Мы за рынок без фейков
– Часто продавцы пытаются обманывать, выдавая фейковые товары за оригинальные?
– На самом деле нет. Мы предупреждаем продавцов о том, что на сайте должны продаваться только оригинальные изделия. Мошенник, связываясь с нами, рискует потерять время и деньги.
Но бывают и случаи, когда продавец сам не знает, что продает подделку. Вещь могли подарить. Купить в мультибрендовом магазине, где часто продаются фейки.
Поэтому с 1 марта начнется новый этап жизни нашего ресурса. Мы первыми в Европе и в России подписали договор с компанией Entrupy, которая создала прибор для аутентификации брендовых сумок. Прибор делает фотографии, увеличенные в 200-300 раз, и по нюансам, часто не видным человеческому глазу, определяет подлинность изделия.
Первыми в России и Европе применяем прибор для аутентификации брендовых сумок
Пока прибор поддерживает 15 самых популярных брендов сумок, но постепенно этот список будет расти.
С 1 марта в московском офисе нашей компании по адресу г. Москва, Театральный проезд, д. 3, стр. 4 можно будет пройти аутентификацию брендовых сумок следующих брендов: Balenciaga, Bottega Veneta, Burberry, Celine, Chanel, Chloe, Coach, Dior, Fendi, Goyard, Gucci, Hermes, Louis Vuitton, Prada, Sain Laurent.
– Какова точность этого прибора? Может ли он конкурировать с экспертами по аутентификации?
– Точность достаточно высокая – 98,5%. Если сравнивать работу прибора с работой эксперта, то нужно учесть один момент. Как правило, хороший эксперт специализируется на одном бренде. Допустим, он знает все об изделиях Louis Vuitton, но если попросить его дать заключение, допустим, по сумке Gucci, начнутся субъективные суждения.
Есть куда расти
– Ваш сервис работает как маркетплейс для частных лиц. Как вы взаимодействуете с комиссионными магазинами?
– Как правило, дружим. Со многими сотрудничаем. Видите ли, нас отличает возможность масштабировать бизнес. Комиссионный магазин чаще всего ограничен торговыми площадями. У нас таких ограничений нет. Кроме того, специфика комиссионных товаров еще и в том, что в них вы не найдете двух одинаковых товаров. Размер, цвет, состояние вещи – что-то обязательно будет отличаться.
Вот и получается, что на Luxxy при ассортименте в 15 тыс. товаров шансов найти, скажем, бежевые туфли 39 размера гораздо больше.
– Есть ли планы выходить на зарубежные рынки?
– На самом деле это моя мечта. В нашей стране долгие годы накапливалось огромное количество люксового товара. Коллекции некоторых людей так велики, что они вынуждены строить целые дома для своих гардеробов. Все эти вещи люди больше не носят, и их нужно продавать, в том числе и на зарубежные рынки.
Я думаю, с течение времени мы будем выходить на азиатский и европейские рынки, но пока это отдаленные перспективы.
Пока мы обеспечиваем только небольшую долю рынка вторичных люксовых товаров в России. Нам есть куда расти и развиваться.