Найти тему
Загадочный Петербург

Зачем Петр заставлял ввозить камни в город всех гостей?

В начале существования Петербурга дороги в городе были только грунтовые. Можно представить себе, что творилось на дорогах весной и летом после дождей. В одна тысяча семьсот десятом году появились первые участки мостовых на Берёзовом острове, так как там расположились первые жилые кварталы. В четырнадцатом году восемнадцатого века Пётр I всерьёз занялся благоустройством улиц Петербурга. Он приказал всем, въезжающим в город привозить определённое число камней. На судах камни должны были быть от десяти фунтов и больше, на телегах – от пяти фунтов и больше. На судах должно было привозиться минимум тридцать камней, на лодках – не меньше десяти, а на возах – не меньше трёх. Если камней было меньше, это наказывалось денежным штрафом. И более полувека люди ввозили в город камни, до одна тысяча семьсот семьдесят шестого года.

Сначала булыжниками выложили Невский проспект, в то время Большая Невская першпективная дорога. Затем каменное мощение городских улиц продолжилось. Работы по благоустройству улиц Петербурга стали ежедневной обязанностью жителей города. Пётр приказал всем жителям около своих домов засыпать улицы песком и замостить камнем. Каждое утро, пока все спят, улицу возле дома нужно было подметать и поправлять мостовую, если она была нарушена. Если же кто-то нарушал царский указ, его наказывали денежным штрафом. Очень строго наказывали тех, кто вывозил мусор на городские реки или каналы. За это наказывали кнутом и даже каторжными работами. Полиция зорко следила за выполнением правительственных указов. В результате, к концу царствования Петра I, улицы города были приведены в порядок, стали чистыми, практически полностью были замощены камнем, либо укрыты дощатыми настилами.