С марта 2018 года Пенсионный фонд сделал общение граждан с банками более удобным. Так, на портале gosuslugi.ru заработал сервис, в рамках которого ПФР в личном кабинете предоставляет физлицу по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета.
Это нужно заёмщикам: человек может по своему усмотрению с помощью портала госуслуг отправить полученную информацию о состоянии индивидуального л/с в кредитную организацию. Причём её достоверность будет подтверждена электронной подписью ПФР. Таким способом банк оценит финансовое состояние заемщика. На сегодня в данном механизме участвует порядка 30 банков и их число продолжает расти.
Узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
Напомним, что на портале госуслуг и в личном кабинете на сайте ПФР можно по своему выбору просмотреть сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР (включая его историю), сохранить их на компьютере, распечатать или переслать выписку, заверенную Фондом, по электронной почте. Указанная госуслуга предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения. А при обращении в территориальный орган ПФР или МФЦ – в срок, не превышающий 10 дней со дня получения запроса
Подробнее: сайт ПФР.