Всем привет! Хочу поделиться с Вами небольшим опытом ремонта рожковой кофеварки Zelmer 13z013,раньше мне уже приходилось иметь дело с кофемашинами и зная это притащил мне знакомый свою кофеварку…со словами "перестала она что-то кофе варить, не посмотришь?"…как оказалось позже — проявилась "болячка" данной модели.
Вот видео "неисправности", а если точнее — аппарат включается, греет воду, начинает подавать ее в чашку и спустя пару секунд полностью отключается-срабатывает "защита":
Поиск решения проблемы в интернете — особых результатов не дал, единственное что удалось найти — жалобы на постоянно забивающийся обратный клапан расположенный на помпе, вследствие чего тоже может срабатывать "защита"- но увы, он был чистый и работал как положено.Приступаю к разборке кофеварки и поиску неисправности, расписывать процесс не буду, там все довольно просто, единственное — не помешает ключ типа торкс(т10), в народе "звездочка", без него разобрать трудновато…
Иду по цепочке, от меньшего к большему: вода с емкости поступает в помпу, потом через обратный и электромагнитный клапаны в бойлер, там подогревается и следует в чашку…при продувке бойлера мне показалось что он "дуется" туговато, но благо он разборный…
Ну если вода проходит по системе беспрепятственно, все клапаны работают исправно, плата управления тоже без дефектов — тогда почему же воды подается так мало? И тут меня осенило! А что если проблема в флоуметре?!Флоуметр — в переводе на человеческий язык_ расходомер, он же измеритель скорости потока, он же счетчик воды
Собой этот счетчик представляет герметически закрывающийся корпус состоящий из двух половинок, с двумя штуцерами для воды, крыльчаткой внутри и датчиком Холла (под накладкой снаружи корпуса)…при прокачивании воды через счетчик, раскручивается крыльчатка с закрепленным на ней магнитиком и именно от него срабатывает датчик, давая машине "понять" сколько воды ушло на чашку…
Проверяю мультиметром датчик Холла следующим образом: белый провод постоянный + 5вольт, желтый — минус, на красный провод должны приходить 5вольт при приближении магнита к датчику…но увы, датчик мертв…По маркировке в сети я не смог найти ни характеристик родного датчика, ни его аналогов.Новый расходомер стоит около 17-20$…это, извините, за 30 грамм пластика с датчиком…как Вы уже поняли, если бы я купил и заменил старое на новое то этого поста здесь не было бы))Иду в радиомагазин(увы единственный в нашем городе), покупаю там датчик Холла TLE4905L ровно за 1$, единственный подходящий по размеру и еду домой с надеждой что он мне подойдет)Характеристики нового датчика: 3.8-24V; Макс. порог срабат.=18мТл; Мин. порог отпуск.=5мТл.Перепаяв провода на новый датчик, подаю на них напряжение, подношу магнит от маленького динамика, но увы реакции нет…подношу с другой стороны- тоже нет, подношу магнит к торцу — тестер показывает 5вольт на красном проводе)Это радует, придется лишь переделать крепление датчика к счетчику разместить его вертикально, а не как было-горизонтально
Устанавливаю счетчик на кофеварку, включаю…НИ ЧЕ ГО не изменилось…опять отключается…"Ну ведь только что работал" думаю себе и тут же понимаю, что работал от магнита динамика, а на крыльчатке магнитик 4х2 мм…и совсем слабый…Чтобы магниту было "легче" доставать к датчику, решаю углубить датчик в корпус, чтобы максимально приблизить его к крыльчатке и заодно заменить магнит на более сильный…
Новый магнитик отколол от магнита для холодильника, первый что попал под руку…он гораздо сильнее старого.
Собрав всю эту конструкцию воедино — кофеварка заработала как надо!
Потраченного времени не жалею, пусть и "колхозный" ремонт но надежный, результат достигнут и деньги целые))Спасибо что осилили все прочитать, надеюсь кому-нибудь мой пост поможет)Всех с Новым годов и удачных Вам ремонтов!)
Запись пользователя igor-onlyBMW из сообщества Сделай Сам на DRIVE2