Морские круизы не так популярны в России, как, например, в Европе или США. Россияне все еще считают этот отдых очень дорогим. И если некоторые круизы можно найти по «нормальным» ценам, то сопутствующие расходы делают круиз все равно дорогим. Ведь нужно добраться в порт отправки судна, а потом вернуться на родину. Авиабилеты до какого-нибудь европейского порта, или тем более американского, могут удвоить, а то и утроить общие расходы на путешествие.
Как сэкономить? Сесть на круизный лайнер в России. Не так часто, как хотелось бы, но некоторые круизные операторы начинают свое плавание из России. Например, в августе этого года в Санкт-Петербурге начнется двухнедельный круиз компании MSC Cruises из Петербурга в Гамбург, в ходе которого пассажиры побывают в Германии (Киль и Гамбург), Великобритании (Саутгемптон, Инвергордон, Эдинбург, Ньюкасл-апон-Тайн), а также во Франции (Гавр) и Нидерландах (Амстердам). Маршрут можно посмотреть здесь.
Этот круиз интересен не только тем, что начинается в России, но и тем, что в середине круиза сменятся лайнеры – начало плавания будет на MSC Preziosa, а на четвертый день во время стоянки в Киле пассажиры пересядут на MSC Magnifica.
Я бы хотел рассказать вам о первом лайнере - MSC Preziosa. Об был построен на верфи STX France в Сент-Назаре во Франции, и на момент спуска на воду в 2013 году считался крупнейшим круизным лайнером в Европе. Самое интересное, что этот корабль мог быть вообще разрезан на куски, если бы MSC Cruises не выкупила его у завода-изготовителя.
Изначально лайнер должен был называться «Финикия», а заказчиком его строительства в 2010 году выступил Ганнибал Каддафи - один из сыновей ливийского полковника. Ганнибал, который был ответственным в Ливии за вопросы судоходства, мечтал организовать в стране собственный круизный флот, а потому несколько лет носился по Европе с целью заказать на какой-нибудь верфи собственный корабль. Но ему везде отказывали – дело в том, что запросы у Каддафи были такие, что на европейских верфях считали, что лучше не связываться с заказом вообще, чем потом разбираться с взыскательным заказчиком и его претензиям.
В конце концов за строительство «Финикии» взялись на STX France. Стоимость лайнера оценили в полмиллиарда евро. Фактически, это должен был быть самый большой частный лайнер в мире (16 палуб, длина 333 метра), и самый роскошный – интерьеры из ценных пород дерева, итальянская мозаика, позолота, в общем, все как полагается. Но самое главное – и это личное пожелание Ганнибала - на лайнере должен был быть самый большой на море аквариум с пятью акулами.
Когда лайнер был готов уже на 50%, в Ливии началась революция, счета Каддафи были заморожены, и историю полковника мы знаем. Ганнибал же вместе с семьей сбежал в Алжир, затем перебрался в Оман, потом его схватили в Ливане, потом отпустили, а затем опять выдали ордер на арест. Где он теперь – не знает никто.
А лайнер долгое время так и стоял недостроенным на верфи, - в течение девяти месяцев никто не хотел его покупать, пока этого не сделали представители MSC Cruises. Корабль получил свое нынешнее название – Preziosa («драгоценная»).
Естественно, от аквариума с акулами отказались, да и золота с драгоценным деревом в интерьерах лайнера лет. Зато на лайнере впервые в истории установили 120-метровую водную горку, прозрачная часть которой выступает за борт.
В состав флота MSC Cruises лайнер Каддафи вошел в 2013 году и с тех пор совершает круизы по Средиземноморью и Северной Европе. В декабре 2018 года лайнер уйдет в Карибский регион и до марта следующего года будет работать там.
Но 30 августа 2018 года у вас есть шанс увидеть его в порту Санкт-Петербурга.
Сейчас Preziosa у берегов Бразилии.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм @ideas4trips