Дэвид Саймон (создатель сериала «Прослушка»): Стоило Уэнделлу зайти, и мы поняли — это тот, кто нам нужен. Он был очень зол, так как поцапался с таксистом. Знаете, чёрному не так уж и просто поймать такси в Нью-Йорке, и его просто трясло от злости. Он был измотан, как медведь, который потревожил осиное гнездо. Уэнделл пытался сфокусироваться на сцене и извинялся за плохо, как он считал, прочитанные реплики. Однако от него прямо веяло этой запарной рабочей суетой балтиморского детектива из убойного отдела. Как только он вошёл и прочитал реплики, мы поняли: «Это наш Банк».
Уэнделл Пирс (детектив Уильям «Банк» Морлэнд): Прошло несколько недель или даже год, шли съёмки, и Дэвид как-то сказал мне: «Знаешь, за что мы тебя взяли? Ты тогда вошёл и стал орать и жаловаться на таксиста. Именно так ты получил свою роль, потому что ты был вылитым Банком». Тот факт, что я начал говорить об этом посреди важного прослушивания, сыграл мне на руку.
Саймон: Мне кажется, если бы роль Макналти исполнил Джон Кристофер Райли, это был бы совсем другой персонаж. Я думал, что он смог бы иначе передать всю несдержанность и пороки Макналти. Мне очень нравились его роли, и я позвонил ему. За три недели до Хэллоуина в 2001 году мы гуляли с моим сыном Итаном по кукурузному лабиринту. Ему тогда было то ли семь, то ли шесть. Итак, я пытаюсь уследить за своим сумасшедшим сыном, который гоняет по этому лабиринту, и в это время звонит Джон Си Райли. Я действительно не мог разговаривать. Мы поговорили около пяти минут, и я сказал: «Слушай, а что если я перезвоню позже? Я сейчас в лабиринте с сыном». И он ответил: «Да, да. Перезвони». После этого он не отвечал на звонки. Позже он рассказал Дому [Уэсту, который получил роль Макналти], что его жена отказалась переезжать в Балтимор.
Позже Дом работал с ним над «Чикаго», и они виделись лично. Они так не похожи друг на друга, поэтому Дом сказал: «Как они собирались это провернуть?».
Вот как иногда работает кастинг. Сперва вы двигаетесь в одном направлении. Затем оказывается, что либо направление неверное, либо обстоятельства против вас, и приходится менять курс.
Доминик Уэст (детектив Джимми Макналти): Перед прослушиванием мне дали сыграть одну сцену из пилотного выпуска и больше ничего. Я записал себя на кассету. Я не особо размышлял о роли, была поздняя ночь, а им нужна была запись на следующий день, поэтому я заставил свою девушку читать реплики. Это была сцена с Макналти и Банком. Я играл Макналти и держал камеру, а она читала реплики Банка. Мне пришлось выставить её из комнаты, потому что она постоянно смеялась над моим акцентом. Я остался один. Было поздно. Поэтому в том месте, где говорит Банк, я просто молчал, а затем отвечал на его слова. Утром отправил им кассету.
Дэвида Саймона очень развеселила запись, где какой-то дурак играет в паре с полной тишиной. Поэтому Саймон решил, что им следует позвать меня и посмеяться всласть.
Саймон: Я ещё никогда не видел такого видео для кастинга. Он одновременно держал камеру и читал реплики. Делал паузы, где должны говорить другие актёры, но никто не отвечал, однако он всё равно реагировал на реплики. Актерство во многом связано с реакцией, и видеть, как кто-то общается с пустотой, довольно-таки необычно.
Он впервые пытался изобразить американский акцент и, кажется, пытался немного походить на Де Ниро. Но играл Дом отлично. Отличный актёр, и запись это лишний раз доказала.
Уэст: Я приехал в Нью-Йорк и познакомился с Уэнделлом Пирсом, который на тот момент был единственным отобранным актёром. Мы здорово поладили. Поэтому всё понеслось уже в начале.
Пирс: Это была дружба с первой гулянки. Его интересовала куча всяких вещей. Он отлично играл и любил тусоваться. Я думаю, что у нас одинаковый взгляд на жизнь.
Крис Альбрехт (главный исполнительный директор HBO): Доминик родом из Британии. Мы наняли его задолго до того, как британцев стали звать на роль американцев.
Эд Бёрнс (со-автор): Дэвид очень много времени натаскивал Доминика с его акцентом: «Так, скажи полиция». — «Полицыа». — «Нет, полиция».
Уэст: Однако легче мне от этого не становилось. Помню, как познакомился с Идрисом [Эльбой] в первый раз. Я не знал, что он англичанин. Идрис всегда говорил с американским акцентом, да и жил в Нью-Йорке в то время. Как-то я разговаривал с ним, и он внезапно такой: «Слушай, хватит разговаривать с этим ебанутым британским акцентом, жутко раздражает».
Идрис Эльба (Стрингер Белл): Мы постоянно смеялись над акцентами. По сути наши персонажи виделись только в одной сцене. Он заходит и начинает говорить на своём британском акценте, я ему отвечаю на своём, а затем я не выдерживаю и такой: «Дружище, мы никогда это не снимем». Очень сложно играть американца рядом с британским актёром. Отдает фальшью.
Алекса Л. Фогель (директор по кастингу): Идрис пробовался на роль в фильме от компании Fox незадолго до того, как мы начали снимать «Прослушку». К моему великому сожалению, его не взяли. Я была уверена, что у него величавая внешность и идеальный американский акцент. Однако его никто не знал в лицо, и студию это смущало. Как только я начала работать над «Прослушкой», то сразу вспомнила о нём. Я посоветовала ему говорить с американским акцентом. Я никогда не делала так раньше, и до сих пор не делаю. Но я пыталась отвлечься от того, что он не получил роль в предыдущем проекте, и создать условия, чтобы у него всё получилось здесь.
Эльба: Я больше не мог оставаться в Нью-Йорке. «Прослушка» буквально была моим последним кастингом, на которую было поставлено всё. Я сходил на пробы в декабре. Уже в январе у меня заканчивался срок аренды, и вот-вот должна была родиться дочь. Всё выглядело так: получи эту роль, и ты можешь остаться. Если нет, то придётся вернуться назад. И в день рождения дочери я получил эту роль.
Роберт Уиздом (Говард «Банни» Колвин): Алекса Фогель — одна из самых выдающихся директоров по кастингу. Одна из главных героев этого шоу. Алекса подарила шанс огромному количеству талантов в нашей индустрии.
Фогель: Я познакомилась с Майклом на пробах для сериала «Тюрьма Оз». Я всегда держу на уме хороших актеров из прошлых проб.
Майкл Кеннет Уильямс (Омар Литтл): Я знал, что мне придётся играть гея. В сценарии писали что-то вроде: «Омар касается губ парня. Омар гладит его по голове. Омар держит его за руку». И я такой: «Разве геи не трахаются? Вы знаете, что это такое? Разве они не целуются? Разве не хватают друг друга? Слушайте, нам нужно поднапрячься».
Андре Ройо (Реджинальд «Бабблс» Казинс): Мне позвонил мой менеджер и говорит: «Слушай, тут HBO делают новый сериал «Прослушка» и у меня для тебя пробы на роль торчка по имени Бабблс». Я был в ярости. Говорю: «Не-не-не. Я не буду играть нарика». На что мой великий менеджер отвечает: «Эй, ты на дне, пиздорванец! У тебя нет денег. Они не предложили тебе роль, тебе надо сходить на пробы».
И я пошёл. Это Нью-Йорк. На прослушивании были одни чёрные. Все друг друга знают. Я встретил всех своих знакомых, и все пробовались на роль Бабблса. Некоторые жевали жвачку. «Ох, что за детсад», — подумал я и выплюнул жвачку.
Майкл Поттс (Брат Музон): Они долго искали искали актёра на роль брата Музона. Я долгое время не брался даже ознакомиться с персонажем, но мой очень настойчивый агент продолжал твердить: «Алекса, посмотри, посмотри. Это его роль. Пускай придёт на пробы». Я явился на прослушивание, когда они уже практически отказались от поисков актёра. И в первом же эпизоде мне нужно было зайти и сказать всего лишь одну строчку: «Офицер».
Тогда я только и думал о том, что если получу три эпизода, то всё будет отлично. Я смогу оплатить все свои счета и даже пожить годок. Они дали мне одно слово в первом эпизоде и целый монолог во втором. Method Man (сыгравший Чиза в «Прослушке») потом сказал: «Хорошо, что они тебя взяли».
Майкл Б. Джордан (Уоллес): В первый раз я лодырничал, и поэтому мне помахали ручкой. Я изначально прослушивался на роль Боди, однако я был слишком мал для него, меня не взяли и мне было супер грустно. Они позвали меня на роль Уоллеса, и я получил её.
Бедные районы Балтимора не сильно отличаются от других городов. Конечно, у них свой диалект, они иначе двигаются, говорят чуть иначе. Но если вам довелось побывать хоть в одном таком районе — вы побывали во всех. Бедность повсюду одинакова.
Соня Сон: (детектив Шакима «Кима» Григгс): Как и большинство чёрных, я выросла в неблагоприятном районе, поэтому полицию никогда не жаловала. Я понимала, что ради этого персонажа мне придётся разобраться в мотивации хороших копов и почему они стали копами. Кима — хороший коп. Нравственный компас полиции.
Лоуренс Гиллиард-младший (Ди Энджело Барксдейл): Я тогда жил в Нью-Йорке, мой агент позвонил мне и сказал, что у него есть сценарий нового шоу от HBO. Сериал будут снимать в Балтиморе, где я вырос. Он отправил мне сценарий, я прочёл его и тут же связался с ним. Я знал этот район. Знал эти улицы. Пока я читал сценарий, то думал: я знаю эти углы, знаю эти улицы, знаю этих персонажей. Знаю всех этих людей.
Отрывок из книги «All the Pieces Matter: The Inside Story of The Wire».
Оригинал: GQ