Работает - не лезь. Эта поговорка неприменима к дроссельной заслонке, которую надо содержать в чистоте и сухости. Поговорим о том, что может дать простая промывка дроссельной заслонки.
Для чего нужен дроссель на автомобиле
Многие ошибочно считают, что дроссельная заслонка регулирует подачу топлива. Это отчасти верное утверждение, да, она регулирует, но только косвенно. Она регулирует количество воздуха, которое может попасть в цилиндры. Более подробно я рассматривал эти моменты в статье как работает инжекторный двигатель. А уже на основании количества воздуха, ЭБУ решает, какое количество топлива подать на соответствующее количество воздуха.
Признаки загрязненного дросселя
Само собой, ради интереса в такой сложный узел лезть не стоит, об этом чуть позже. Итак, основные признаки того, что пора помыть дроссельную заслонку:
- Автомобиль стал "тупить" при резком старте, разгоне
- Неустойчивая работа на холостом ходу
- Повышенные обороты на холостом ходу
- Повышенный расход топлива
Почему стоит мыть дроссель
На большинстве автомобилей дроссельный узел состоит не только из заслонки, но и регулятора холостого хода. Он представляет собой шаговый двигатель, который открывается на определенное количество шагов, в зависимости от условий работы силового агрегата.
Так вот, когда каналы регулятора засоряются, в двигатель не попадает нужное количество воздуха, особенно это вредно для моторов с датчиком давления во впускном коллекторе вместо расходомера.
Разряжение в коллекторе растет, ЭБУ увеличивает подачу топлива, обороты повышенные, ничего особенного, простая логика. То же самое происходит и во время резкого открывания заслонки - каналы не обеспечивают нужную проходимость воздуха.
Как правильно мыть дроссель
Во время промывки дроссельной заслонки, особенно, если она с электронным управлением, может появиться несколько проблем. Прежде всего, снимать дроссель необходимо только со снятой клеммой аккумулятора. Связано это с тем, что при снятии фишки с датчика положения дроссельной заслонки слетит ее адаптация. Грубо говоря, ЭБУ перестанет понимать, в каком положение находится заслонка. Конечно, у каждого автомобиля есть свой способ адаптации заслонки, но бывает так, что такую процедуру можно произвести только с помощью диагностического сканера.
Бывает так, что для промывки не хватает одного баллона средства. Для этих целей я рекомендую использовать промывку пистолетов для монтажной пены - большое давление и больше количество промывки - идеально.
Если вам понравилась статья - не стесняйтесь, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. Кроме того, буду рад, если вы поможете на развитие канала.