Европейские журналисты к 1966 году уже успели наградить своей премией Car of the Year две британские модели. Казалось бы, что континентальная Европа обделена производителями нормальных машин. Однако именно в 1966 году лучшим автомобилем года был признан французский хэтчбек Renault 16. Кстати, именно эта модель могла стать прототипом для советского ВАЗ-2101, о чем мы подробно писали.
Рено 16 стал первым массовым автомобилем с кузовом хэтчбек. Европейцы довольно быстро оценили все преимущества 5-дверного кузова над седанами. Огромное количество вариантов трансформации салона позволяло быстро перераспределять грузо-пассажирское пространство. Машину можно было использовать не только повседневно, но и для длительных путешествий, поездок на природу. Варианты трансформации салона Renault 16 на рекламной брошюре тех лет.
Конструктивно Рено 16 имел передний привод довольно интересной конструкции. Двигатель был немного смещен назад относительно передней оси, на которой стояла переднеприводная трансмиссия. Мотор практически находился в салоне. За то под капотом было довольно много свободного места.
С 1965 по 1980 годы были использованы несколько моделей силовых агрегатов. Первым стал 8-клапанный агрегат объемом 1.5 литра развивающий 59 л.с. Затем появился 1.6 литровый выдающий 83 лошадиные силы. Был еще и 1.7 л. мощностью 93 л.с. В качестве коробок передач были доступны 4 и 5-ступенчатые механические варианты и 4-диапазонный автомат.
Габариты Рено 16
Длина кузова - 4 240 мм
Ширина - 1 628 мм
Высота - 1 450 мм
Колесная база слева - 2 650 мм
Колесная база справа - 2 720 мм
Снаряженная масса - 1060 кг
Особенностью конструкции автомобиля стала колесная база, которая отличалась слева и справа. Такое положение дел связанно с особенностью не убиваемой торсионной подвески.
Салон Renault 16
Салон французского хэтчбека оказался невероятно просторным. Передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки за все годы выпуска многократно менялись.
В 1969 году Renault 16 получил электрические стеклоподъемники, кожаную отделку салона, электролюк в крыше... Покупателям предложили престижную модификацию Tourisme Sportif "заряженную", по нынешним временам, передовыми опциями.
За 15 лет производства французский концерн Renault выпустил более 1.8 миллиона хэтчбеков, что даже по сегодняшним меркам довольно большой объем производства.