Найти тему
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1966 года

Оглавление

Европейские журналисты к 1966 году уже успели наградить своей премией Car of the Year две британские модели. Казалось бы, что континентальная Европа обделена производителями нормальных машин. Однако именно в 1966 году лучшим автомобилем года был признан французский хэтчбек Renault 16. Кстати, именно эта модель могла стать прототипом для советского ВАЗ-2101, о чем мы подробно писали.

Рено 16 стал первым массовым автомобилем с кузовом хэтчбек. Европейцы довольно быстро оценили все преимущества 5-дверного кузова над седанами. Огромное количество вариантов трансформации салона позволяло быстро перераспределять грузо-пассажирское пространство. Машину можно было использовать не только повседневно, но и для длительных путешествий, поездок на природу. Варианты трансформации салона Renault 16 на рекламной брошюре тех лет.

-2

Конструктивно Рено 16 имел передний привод довольно интересной конструкции. Двигатель был немного смещен назад относительно передней оси, на которой стояла переднеприводная трансмиссия. Мотор практически находился в салоне. За то под капотом было довольно много свободного места.

-3

С 1965 по 1980 годы были использованы несколько моделей силовых агрегатов. Первым стал 8-клапанный агрегат объемом 1.5 литра развивающий 59 л.с. Затем появился 1.6 литровый выдающий 83 лошадиные силы. Был еще и 1.7 л. мощностью 93 л.с. В качестве коробок передач были доступны 4 и 5-ступенчатые механические варианты и 4-диапазонный автомат.

-4

Габариты Рено 16

Длина кузова - 4 240 мм

Ширина - 1 628 мм

Высота - 1 450 мм

Колесная база слева - 2 650 мм

Колесная база справа - 2 720 мм

Снаряженная масса - 1060 кг

Особенностью конструкции автомобиля стала колесная база, которая отличалась слева и справа. Такое положение дел связанно с особенностью не убиваемой торсионной подвески.

Салон Renault 16

Салон французского хэтчбека оказался невероятно просторным. Передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки за все годы выпуска многократно менялись.

-5

В 1969 году Renault 16 получил электрические стеклоподъемники, кожаную отделку салона, электролюк в крыше... Покупателям предложили престижную модификацию Tourisme Sportif "заряженную", по нынешним временам, передовыми опциями.

-6

За 15 лет производства французский концерн Renault выпустил более 1.8 миллиона хэтчбеков, что даже по сегодняшним меркам довольно большой объем производства.

Авто
5,66 млн интересуются