Всем привет! Сегодня расскажу о создании падающих объектов и взаимодействии их с главным героем и игровым миром.
Создадим два новых объекта - круглый шар и полосу (можно создать объект какой угодно формы и цвета)
Для удобства позиционирования я привязал появление шаров к зелёным полосам. Можно не размещать шары как я, это сделано для наглядности.
Сам падающий шар я назвал Falling 1, а место его появления, то есть полоску, drop place.
Благодаря этой команде шар будет появляться из середины зелёной полоски.
Но чтобы он появился нужно условие.
Условие будет таким:
Оно означает, что каждые полторы секунды из зелёных полос будут появляться шары. Но пока что они не падающие, так как мы не задали им движение.
Зайдём в properties объекта Falling 1
Меняем тип объекта на Bouncing ball, а первичное направление движения направляем вниз. Далее указываем скорость объекта и ставим галочку Moving at start. Остальное можно не трогать, так как в нашем случае кроме падения от него больше ничего не нужно.
Запустим приложение. Каждые 1.5 секунды из размещённых зелёных полос будут появляться чёрные шары и падать вниз.
Но пока что они ни с чем не пересекаются и пропадая за краем экрана продолжают падать оставаясь в памяти, то есть со временем их будет больше и больше.
Для взаимодействия с окружающим миром и героем добавим ещё два новых условия.
Первое отвечает за столкновение шаров с игровыми объектами. Сделаем так, что шары будут пропадать при столкновении с полом.
Вторым условием будет взаимодействие шаров с героем. Сделаем так, что при столкновении шар будет пропадать, а у героя будет отниматься одна жизнь.
Вот так, за несколько несложных действий и три условия в event editor мы создали новый активный объект, который взаимодействует с ранее созданными.