Найти тему
жкх: вопросы и ответы

Некачественные коммунальные услуги. Требовать перерасчет надо с управляющей организации или с РСО?

Управляющая организация предоставляет коммунальные услуги, для чего заключает договор на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией (водоканал, энергосбыт, теплоснабжающая организация). Таким образом, получение собственником коммунальных услуг опосредуется двумя договорами: между собственником и управляющей организацией; между управляющей организацией и РСО.

Главное требование собственников, связанное с коммунальными услугами, это их качество. И контролировать качество услуг можно только в случае, если вовремя требовать перерасчет за ненадлежащие коммунальные услуги. Но возникает вопрос: если коммунальные услуги предоставляются плохого качества по вине РСО, то можно ли требовать перерасчет от управляющей организации?

В данном случае надо помнить следующее. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 управляющая организация несет ответственность за качество коммунальных услуг независимо от вины. Важно знать, что ответственность в соответствии с законом наступает по двум основаниям: либо на основании вины, либо на основании риска. В первом случае привлечь к ответственности можно только при наличии вины. Во втором случае к ответственности можно привлечь всегда, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Так вот, управляющая организация отвечает не на основании вины, а на основании риска.

Как указывается в судебной практике (Определение ВАС РФ от 04.06.2014 № ВАС-6179/14) предоставление некачественных ресурсов не снимает с управляющей организации обязанности по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. Даже если в некачественных услугах виновата РСО, собственники квартир должны требовать перерасчет не с РСО, а с управляющей организации.

Очень часто, кстати, управляющие организации отказывают в перерасчете и рекомендуют собственникам квартир обратиться в РСО. В этом случае собственник должен направить управляющей организации претензию, подождать официальный отказ и затем обратиться в жилищную инспекцию.

Хотите лучше понимать российское ЖКХ и научиться защищать свои права, при этом экономя на коммунальных услугах? Ставьте лайк этому посту и подписывайтесь на мой юридический канал о ЖКХ. Не забывайте, что все непонятные моменты теперь можно обсудить в комментариях ⬇⬇⬇
ЖКХ
2331 интересуется