Вопрос 170. Какое суждение следует вынести о гадании по звёздам?
Ответ: Аллах Всевышний сказал:
«И Он - Тот, который создал для вас звёзды, чтобы вы находили по ним путь во мраке на суше и на море...».
Скот, 97
«И Мы украсили нижнее небо светильниками и сделали их средством для поражения шайтанов….».
Власть, 5.
Аллах Всевышний также сказал:
«... и звёзды подчинены велениям Его...».
Пчёлы, 12
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Занимающийся любым видом гадания по звёздам занимается одним из видов колдовства, и чем больше (видов такого гадания он узнает), тем больше (погрязнет в колдовстве)».
Абу Дауд, Ахмад. Ибн Маджа.
Сообщается, что о людях, которые писали «аба джад»[1] и смотрели на звёзды Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Не думаю, что поступающий так будет иметь у дел у Аллаха ".
Передают, что Катада, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
"Аллах создал эти звёзды (, преследуя) три цели: для украшения небес, для метания их в шайтанов и для того, чтобы они служили вехами, с помощью которых можно было бы находить путь.
Если же кто-нибудь усматривает в них ещё что-нибудь, то он делает это на своё несчастье, и губит свой собственный удел и берётся за то, о чём не обладает знанием".[2]
Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«И (благодарностью за даруемый) вам удал делаете вы то, что объявляете ложью (благодеяния Аллаха).»
Воскресение, 82
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«От четырёх вещей, имеющих отношение к джахилиййи[3], (всё ещё) не (в силах) отказаться члены моей общины: or (привычки) гордиться своей знатностью, порочить (других) из-за их происхождения, обращаться с мольбами о дожде к небесным светилам[4] и громко причитать по покойным».
Муслим, ат-Тирмизи
Сообщается также, что пророк, сказал:
«Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?» Они сказали: "Аллах, (с.г.с.), посланник знают (об этом) лучше". Тогда пророк, (с.г.с.), сказал, что Аллах Всевышний сказал: «Этим утром[5] (некоторые) из рабов Моих остались верующими в Меня, а (некоторые) стали неверными. Что касается сказавшего: "Нам был послан дождь по милости Аллаха и милосердию Его", - то он верует в Меня и не верит в планеты, что же касается сказавшего: "Нам был послан дождь благодаря такой-то планете", то он не верует в Меня и верит в планеты.»
Аль-Бухари, Муслим.
[1] Речь идёт об имеющих определённое цифровое значение буквах арабского алфавита, которые писались внутри квадратов. Астрологи утверждают, что с помощью этого можно узнавать скрытые от людей предопределённые события и что звёзды оказывают влияние на земные дела.
То же самое имеет отношение и к хиромантии, гаданиям на песке и прочим вещам.
Всё это - обман и шарлатанство, к которому прибегают шайтаны из числа джиннов и людей в отношениях друг с другом, а мы молим Аллаха об избавлении мусульман от этого опасного бедствия.
[2] Аль-Бухари приводит эти слова как комментарий к "Книге начала творения". Что же касается Ибн Хаджара, то в "Фатх аль-Бари" он цитирует слова Абда бин Хумайда, который сказал: "Люди, не ведающие о велении Аллаха, обращались с вопросами о звёздах к прорицателям, которые говорили: "Если кто-нибудь станет сажать деревья под такой звездой, будет то-то, если кто-нибудь отправится в путь под такой звездой, будет то-то, и, клянусь жизнью своей, нет такой звезды, под которой не рождалось бы длинное и короткое, красное и белое, прекрасное и уродливое ", - но на самом деле ни звёзды, ни птицы, ни животные не имеют никакого отношения к сокрытому (гайб) ".
[3] То есть: к доисламским временам; к эпохе невежества и многобожия.
[4] Здесь имеется в виду вера людей в то, что различные события на земле зависят от изменения положения небесных светил.
[5] В этих словах Всевышнего есть указание на определённый период времени, но относятся они и ко всем прочим случаям.