В Архангельской области много деревень, самую красивую мы посетили в прошлой части и решили посмотреть, как живут деревни в округе, ведь в «официально красивой» все неплохо.
В одной деревушке, куда мы заехали, нашлась целая улица из старинных домов, судя по следам на улице здесь никто не живет. Все дома стоят также как и 100-200 лет назад, ничего не поменялось. Не обезображены сайдингом и прочими следами цивилизации. Многие удивятся, но снять красивую деревенскую улицу крайне сложно, так раз по причине новомодных тенденций строительства, так все это портит внешний вид.
Потому остается только ездить в какую-нибудь Архангельскую глушь в поисках сюжетов. Впрочем, не только фотографы и художники ездят в эти места, много этнографических, научных экспедиций и студентов на практику приезжают собирать материал.
Вообще тут очень много всего интересного, но день короток, поэтому все бегом. Иногда останавливаясь на съёмку каких-либо нестандартных архитектурных решений. В данном случае это «быки». То есть бревна, поддерживающие второй этаж двора. Сделано это для того чтобы, когда сгниет хлев для скота, его было проще менять.
Проезжая по дороге, случайно наткнулись на необычную детскую горку для ватрушек. Пока ждешь автобус, можно и покататься.
А самые «лакшери» дома в деревне – каменные, строили их только купцы. В одном из них теперь администрация, в другом колоритный магазин КООП с вкусняшками.
Другие решения более красивые и тоже запущенные. Роспись дома это было очень дорого, только богатые люди могли позволить.
Традиционно на севере все строили из дерева, это самый доступный материал. Мосты тоже деревянные, ряжевые как правильно говорить. То есть опоры в виде срубов из бревен. Состояние их крайне плохое, и возможно следующий ледоход мост унесет. На берегу как обычно бани, как же не попариться и не искупаться, даже прорубь в этом году делать не надо.
Subaru XV на местных дорогах выглядел инопланетным кораблем, люди, жившие 100 лет назад, сильно бы удивились такому. Ездили то на лошадях. Некоторые автопроизводители заявляют: у нас автопилот, а он то был уже изобретен когда на гужевом транспорте ездили, конь сам мог отвезти домой без разных систем навигации и кучи датчиков, если драйвер не в состоянии. У Subaru тоже нашелся ответ в виде системы eye-sight, умеющей ехать за впереди идущей машиной, тормозить и держаться в полосе. Впрочем, в этих условиях система все равно не умеет ориентироваться по снежным отбойникам вдоль дорог, так что в данном случае четвероногий конь все же лучше.
В Архангело еще две деревянные церкви, одной 300 лет другой 100+. Снова попали внутрь, так как в это время подъехала знакомая группа с экскурсией. Внутри выглядит все также как снаружи, только сохранились расписные небеса. Такой тип завершения свода, характерен только для этой местности и встречается еще в церквях Норвегии.
Поздней ночью, в 5 вечера добрались до северной столицы Кенозерского нац парка, деревня очень обитаемая за счет туризма. Часовня является символом парка и по случаю даже сделали подсветку. В целом за весь день, что мы катались по деревням, можно сказать, что жива, но жизнь еле теплится…
В следующей части отправимся в Кенозерье и к редкому деревянным шедеврам северной архитектуры. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!