Найти в Дзене
Skazka_Travel

Высокогорный перевал на Кавказе по бездорожью.

Самые красивые дороги на Кавказе - это короткие участки между ущельями. По ним можно срезать путь на 100км, а то и более. Для обычных машин они доступны не все, но крайне красивы. Из окна виды на Кавказский хребет, а машина в это время прыгает по камням, только держись. А на вершине перевала еще ждет и сюрприз.

После Чегемских водопадов, ночевать планировали, забравшись на перевал, это короткая дорога через горы в соседнее ущелье. Говорят там очень красиво! По пути устроили фото сафари на баранов.

Чем дальше уезжали от начала, тем дорога становилась хуже и плохо читалась на местности. Обычно в середине перевалов дороги портятся, так как их используют мало. Иногда пути расходились, и мы уехали не туда к заброшенной ферме времен СССР. Спустились по короткой дорожке из кизяка через кусты.

-2

Выехали на правильную дорогу, впереди хребет Ак-Кая. Закатный свет уже шел во всю, а до вершины перевала еще далеко. Потому двигаемся очень быстро, кусая локти, что мало времени на съемку красот. Сюда обязательно нужно вернуться!

-3

Спускаемся в низину, дорогу сузилась, разъехаться/развернуться не представляется возможным. Подъезжаем к одному месту со сложным прохождением. Вначале должен был быть боковой уклон с крупными камнями, но его заложили камнями. Спасибо добрым людям, кто это сделал!

-4

В русле ручья дорога поворачивает на 180 градусов. Здесь пришлось потыкаться вперед-назад, чтобы вписать Pajero в поворот, с габаритами он проходит впритык. Потом резкий уступ, который тоже медленно пролезаем. Спасибо хорошей геометрии кузова, пороги и бампер остались целые. Не так сложно оказалось, но на кроссоверах здесь делать нечего. И это хорошо, так как места дольше останутся чистыми от мусора и невоспитанных туристов.

-5

После этого начинается крутой подъем с петляющим серпантином в одну колею, камни, глубокие колеи, едем на понижайке. На крутых склонах не останавливались, так что кадров мало. Пройдут дожди, будет «веселый» подъём.

-6

Постепенно ползем вверх, растут метры над уровнем моря на борт-компьютере и расход топлива тоже вверх - за 35л. В среднем в подобных условиях со смешанной ездой (где получше, где похуже) получалось, что на 100км уходила 1000р. За красивые дороги и кадры надо платить! Еще немного и въехали в облака, высота 2524метра - это верх перевала. Нам очень везет на облака, что на Бермамыте, что на Канжоле и Эльбрусе… Видимости никакой нет, здесь должны быть сумасшедшие виды, но увы. Решаем спуститься ниже, где будет возможность с утра поснимать красивые виды на горы.

-7

Тем временем за окном показывали фильм в «режимном» свете, как Кавказский хребет погружается в облака. Спуститься пришлось еще ниже, т.к. нормальной площадки не было, справа обрыв, слева гора, не ночевать же прямо на дороге. Этот день был самый насыщенный на красивые места и события. Ночью мерзли в снегах на плато, потом рассвет с видом на Эльбрус, потом еще пара высоких перевалов и водопады. Уже в темноте нашли место с хорошим видом.

-8

Про то, какой сказочный рассвет с заснеженными горами увидели утром, в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы.

Смотрите также блог в Instagram и Telegram.