Вся реклама в интернете делится на следующие составляющие:
SEO - органическое продвижение в поиске Яндекса или Google. Гарантий никаких не может быть в принципе, поисковики сами решают, как расставить сайты. Но можно сделать сайт более "интересным" для поисковиков, этим и зарабатывают сеошники
PPC - платная реклама с оплатой за клики, контекстная и таргетированная. Контекстная показывается в ответ на запрос пользователя, таргетированная целится в нужную аудиторию. Запускается почти сразу и быстрее всего дает результат. Самый прогнозируемый и понятный способ получения клиентов
SMM - продвижение в соцсетях, создание сообществ с лояльной аудиторией, долгосрочная стратегия, подразумевающая открытость.
Медийка еще есть, которая в основном работает на имидж, но ее используют и в PPC, и в SMM, и вообще уже частично все смешалось -)
Это для понимания терминов простым языком, теперь о моей истории, и как я через все это проходил.
Когда я начал работать рядовым специалистом, то начал с SEO. Пару лет я составлял пресс-релизы, рекомендации по оптимизации сайта, статьи, ссылки - вот это все. Честно, не зацепило, потому что отдает шаманством, нет прямого и быстрого отклика на то, что ты делаешь. Отчасти нужно быть азартным человеком, потому что изменения в ранжировании похожи на рулетку.
Как раз примерно в это же время (был 2010 год) начинал набирать обороты SMM, я съездил на тренинг и стал развивать это направление. Оказалось в итоге, что для подавляющего большинства компаний это довольно странная история, которая не приносит ожидаемого профита. Да, для некоторых сфер SMM круто работает, но мне не хотелось бы ими ограничиваться.
В итоге я остановился на PPC сразу по нескольким причинам:
1 Быстрый и понятный результат. Настроил - запустил - получил отдачу.
2 Подходит для 95% проектов, оставшимся 5% тоже подходит, просто нужно подумать, как применить "не в лоб"
3 Таблички, циферки, расчет показателей - это прям мое, я математик по образованию, и это прям мое.
Я искренне убежден, чтобы состояться в профессии, нужно получать удовольствие от работы. Поэтому так тщательно выбирал и прислушивался к себе.