Найти тему
Бортпроводник

Как изменится Шереметьево

Оглавление

Крупнейший российский аэропорт «Шереметьево» (в 2017 году обслужил 40 млн человек) в ближайшее время кардинально изменится и станет еще больше. Новые терминалы, собственное метро и привлечение новых авиакомпаний может обернуться дополнительными проблемами для пассажиров. В первую очередь - транспортными.

Так будет выглядеть территория у нового терминала B
Так будет выглядеть территория у нового терминала B

Новый терминал B

Первое, что ждет пассажиров уже в ближайшее время – это открытие нового терминала В. Согласно первоначально заявленным срокам, он должен был уже работать, но дату открытия сдвинули – обещают, что терминал введут в строй к чемпионату мира по футболу.

-2

Терминал В расположился в Шереметьево-1, с другой стороны летного поля относительно ныне функционирующих терминалов D, E и F (Шереметьво-2). Раньше на этом месте находилась знаменитая "рюмка" - здание, прозванное так за необычную форму.

На месте "рюмки" уже построено новое здание, а это ушло в историю. Фото: Марина Лысцева
На месте "рюмки" уже построено новое здание, а это ушло в историю. Фото: Марина Лысцева

Аэропорт планирует со временем расширить терминал В, а также построить рядом новый терминал С (интересно, что прежнее здание терминала C было построено относительно недавно – в 2007 году, но к настоящему времени уже снесено).

Терминала С уже тоже нет.
Терминала С уже тоже нет.

Шереметьево-1 и Шереметьево-2 соединит гордость аэропорта – мини-метро. Между двумя терминальными комплексами прорыли тоннель под взлетно-посадочными полосами. По тоннелям будет ходить поезд из четырех вагонов.

Схема терминалов
Схема терминалов

Приезжать придется еще раньше

Именно в терминал В планируется перевести значительную часть внутренних рейсов, в том числе «Аэрофлота». Таким образом, пассажиры, приезжающие в аэропорт на «Аэроэкспрессе», должны будут воспользоваться мини-метро.

Спуск в метро
Спуск в метро

В каждом составе поезда-фуникулера будет по четыре вагона. Поезда будут двигаться по двум независимым путям. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станциях. Машиниста в составе не будет. Фуникулеры способны развивать скорость до 14 м/с, а два состава смогут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении. Время в пути – около четырех минут. Всего построено два тоннеля. По одному будут ходить поезда, другой предназначен для перевозки багажа транзитных пассажиров.

Такими будут вагончики шереметьевского поезда
Такими будут вагончики шереметьевского поезда

Со временем планируется строительство второй ветки «Аэроэкспресса», но пока сроки не названы. По проекту, с Белорусского вокзала будет ходить две разных электрички - один в Шереметьево-1, второй - в Шереметьево-2.

Схема планируемой ветки Аэроэкспресса
Схема планируемой ветки Аэроэкспресса

Освобождающийся терминал D уже в этом году займет переходящая из Внуково авиакомпания «Россия», «дочка» «Аэрофлота».

Терминал D
Терминал D

Самолетный мост

Уже в этом году анонсировано открытие новой взлетно-посадочной полосы. Относительно нынешнего летного поля она расположится с другой стороны от Шереметьевского шоссе. Самолеты будут пересекать автомобильную дорого прямо по мосту, как в Симферополе.

Архивное фото из Симферополя
Архивное фото из Симферополя

Пробки-пробки-пробки

Каждый, кто когда-либо пытался добраться до Шереметьева на автомобиле, знает, сколь интенсивно бывает движение (а вернее, его отсутствие) на Ленинградском и подходящем к терминалам D, E и F Международном шоссе.

Открытие нового терминала транспортную ситуацию точно не улучшит. Зато появится еще один бюджетный вариант добраться до Шереметьево – на автобусе 21-го маршрута от железнодорожной станции Лобня. Автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут. Когда не стоят в пробках.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в telegram>>