Найти в Дзене
Путь писателя

Загадочный селфи-двойник Минаева (рецензия на фильм "Селфи")

Оглавление

Автор рецензии - Светлана Иванаускайте

Перед тем как начать обзор самого фильма, я хочу отметить, что книгу не читала и узнала о ее существовании уже после просмотра. То есть в этой статье будет исключительно про кино. И это важно.

О чем кино?

Это типичный фильм про человека, которого заменяет двойник, из-за чего герой испытывает разные трудности. Ничего нового.

Вот, твои крылья, которые так нравились мне
Вот, твои крылья, которые так нравились мне

Начнем с того, что это жанровое кино. Не претендующее на что-то художественно ценное. Значит нужно в первую очередь оценить его жанровость. Создатели заявляют, что «Селфи» – триллер (иногда упоминают «психологический») и драма. Драму трогать не буду.

Что там с триллером?

Мурашек не будет.

Триллер как бы есть и как бы его нет. То есть все маркеры триллера в наличии, но нет эмоционального накала, какого-то неожиданного поворота, жути, ощущения безысходности, безумия в конце концов. Короче, все очень так гладенько и довольно скучно. Однако есть нюансы.

Сюжетная линия немного странная, что порождает разные версии того, что конкретно показали создатели. Я выделила три версии - что это было.

Первая: Двойник был.

Если оценивать сюжет в этом варианте, то возникает много вопросов по поводу сюжетных дыр. Но фильм становится таким обычным триллером про двойника и в целом не плох. В общем, если вы не сильно увлекаетесь таким жанром, то вам будет интересно. Если вы искушенный зритель, то нет.

Хорошо сидим.
Хорошо сидим.

Вторая: Двойника не было.

Здесь сложнее. И хоть задумка не свежа, но хотя бы интригует. Однако, как только мы представляем, что все-таки двойник – это плод больного воображения героя, то фильм начинает проигрывать по всем фронтам. Во-первых, небольшое количество дыр тут же превращаются в сюжетное решето. Во-вторых, режиссер никак, вообще никак не передает безумие или хотя бы легкое сумасшествие героя. А что-то мне подсказывает, что человек с такими странностями должен быть более ненормальным.

Третья - вкусное сюжетное мяско

Вот это самое интересное и если дело было так, то как горько, что такой потенциал слили.

Итак, есть версия, что сама история с подменой героя на двойника – это сюжетная линия его новой книги. Этакий роман в романе. То есть настоящего героя мы видим в начале фильма и в финале, а все что посередине – это действие его книги. Интересно правда?

Хочешь я расскажу тебе, как написать гениальную книжку?
Хочешь я расскажу тебе, как написать гениальную книжку?

Но тут есть проблема. Существует огромное количество фильмов, где настоящая реальность переплетается с вымышленной. Обычно режиссер и сценарист расставляют метки для зрителей, чтобы тот ну хоть как-то ориентировался во всем этом винегрете из событий. Здесь линии воображения и реальности визуально и сюжетно не отделены вообще никак. И получается какое-то «департамент отмазок». Хочется предъявить фильму какое-то несоответствие, а в ответ: «А это все было в воображении.» Ну спасибо.

К тому же у меня лично есть догадка, что это версия высосана из пальца. Так как по словам Хабенского (который главного героя сыграл) у них было несколько вариантов финала. Любопытно получается. Ведь если концепт таков, что герой пишет книгу (как рассказчик, появляясь в начале и в конце), а центр фильма – это сюжет книги, то откуда там могут взяться другие финалы? Но я повторюсь, что книгу не читала, может в ней – это так.

За что фильм можно похвалить?

Здесь нет неожиданности – актерские работы.

Актеры все хороши и даже прицепиться к ним не могу. Все отлично поработали.

Не правда ли, хорошая погода?
Не правда ли, хорошая погода?

Режиссура.

В целом постановка нормальная. Как я писала выше, для поклонников жанра не зайдет, а вот кто не очень много триллеров смотрел, то нормальное кино. С учетом того, что в России с такими фильмами не очень, то можно даже похвалить.

К чему лично я прицеплюсь. Нет ни одной живой изобретательной сцены. Они все сделаны под копирку из всего того, что все уже сняли и пересняли много-много раз. Потому даже операторскую работу не похвалить, ибо снято слишком обычно. И это, кстати, добавляет фильму скучности.

Вот посудите сами. Открывающая сцена.

Что может быть важнее?

А что мы видим? Вид сверху. Машина едет. Машина едет и едет, и едет (мелькают по бокам титры), а машина все едет (и это не такая красивая картинка как у Фараона в клипе) она просто едет (под тревожную мелодию), и снова едет. А потом (типа неожиданный поворот) машина тонет в воде. Очень захватывающе (сарказм).

И вот так весь фильм.

PS: На постере фильма (постер выше) изображены зеркальные или стеклянные крылья. И почему они там для меня остается загадкой. Так что фильм, несмотря на всю свою обычность, удивлять умеет.

Если есть желание, - присылайте свои рецензии на заинтриговавшее вас кино или книги на почту osadulin390@yandex.ru, и если оно подойдёт под формат канала, то мы опубликуем текст с указанием на авторство.
Также подписывайтесь на наш телеграм-канал и добавляйтесь в VK-сообщество "Нетлёнка", там будет больше интересных материалов обо всём понемногу.