Сломался в Атлантике греческий сухогруз со скотским кормом, шрот называемым. Заволокли его в Лас-Пальмас и наняли наш буксир оттащить его в Равенну, а потом в Афины на ремонт.
Прибыли мы на Канары, становимся бортом к аварийному пароходу. Только трап через борт перекинули, появляется оттуда здоровенный негр и начинает поливать отборным русским матом. Все припухли - шо такое?
Оказалось, что на судне было два балбеса из Одессы, второй штурман и еще кто-то, и вот так они учили своего боцмана русскому языку! А негров у них было двое - боцман и повар. Капитаном же был грек, люто ненавидевший американцев и негров. Не представляю, что бы он с Обамой сотворил, если бы тот ему в лапы попал, здоровый был дядька.
Пришел он к нашему кэпу с визитом и горько жаловался на тех и других, и что не может из рук этого повара пищу принимать. Кого-то он другого к своей кормушке приладил, а почему просто негра выгнать не мог - не знаю.
Что-то там по оплате никак не получалось, и стояли мы в Лас-Пальмасе восемь суток. Что сказать - городишко мне не очень понравился, с Севастополем не сравнить, по крайней мере там, где я побывал. Пляжи как пляжи, народишко местный прикинут простенько, мусорно довольно. Кстати, на пляже видел там двух молоденьких негритяночек, куда там швабре Наоми - осиные талии, спереди ума у каждой, а сзади образования, - мама, не горюй. И мордашки симпатичные. Незаконные мигрантки, скорее всего, они с Африки на фелюгах приплывают, а сколько тонет - никто не знает.
А наши новые приятели, боцман и кок, конечно, на белых посматривали, и хвастались, с каким прекрасными сеньоритами любовь у них идет. Ходили мы везде свободно в любое время суток, хотя в припортовых районах это не рекомендуется. И таки наш матрос Саша с чудными мохнатыми ресницами, мечтой любой барышни, нарвался. Изучал он усиленно английский язык и практиковался при любом удобном случае. И допрактиковался как-то чуть не до часа ночи. И был встречен недалеко от порта двумя сеньорами. Битва была нешуточной, но он победил и сумку им не отдал. Хотя рубашку ему порвали и ремень на сумке, и фингал поставили приличный.
С ним потом в Америке ещё история была, извините за очередного негра :)
Так вот, познакомился он там с негром местным, и пошли они куда-то практиковаться. Тут подъезжает к ним на велосипеде другой негр и что-то говорит, что понять совершенно невозможно. И тут Саша увидел впервые, как бледнеют негры. Дружок его стал светло-серым, и шипит: давай двадцать баков доставай. Как так, возмутился было матрос, но велосипедист хладнокровно достал здоровенный револьвер. Что ж, оказали ему гуманитарную помощь и дальше пошли...
Мы потихоньку занимались мелким ремонтом и гуляли по Лас-Пальмасу. Пришел день отправления. Я собрал все песеты (о евро еще не слыхивали) и пошел в супермаркет. Набрал там целую корзинку тютелька в тютельку на оставшуюся сумму с копейками ихними. Видели бы вы, как вытаращилась сеньорита за кассой, когда я оплатил счет, выгребя из кармана, не считая, именно ожидаемую сумму!
На проводы прибыли обе пассии наших чернокожих знакомцев. Одна была одноглазая, а другая покрыта густой шерстью. Обнявшись, они горько плакали на причале. Боцман возвышался на баке, протянув к ним руки и кричал словами Терминатора: I'll be back!!!
Потом мы потравили буксир, и я их больше не видел.
Долго ли, коротко, мы миновали Гибралтарский пролив, обогнули Италию и шли по Адриатике. А в то время как раз наши западные друзья бомбили Сербию. Подскакивает, значит, американский военный корабль и запрашивает по радио у грека порт назначения и характер груза.
А нам-то слышно тоже.
- Кто запрашивает, интересуется грек.
- Американский военный корабль, гордо сообщает янки.
-Фак ю, америкэн вор шип, отвечает грек и вырубает связь. О как!
Через короткое время прискакал итальянец. Вопрос тот же.
-Кто запрашивает? - нудит грек.
-Военный корабль НАТО, скромно отвечают макаронники.
Ну, тут он им конечно, признался, что идет в Равенну и везет энимал фудс.
Они потом близко-близко к нашему борту прошли, весёлые ребята, помахали ручками, да и отвалили.
Подход к Равенне - безумная промзона, все грохочет, пылают газовые факелы, суда снуют туда-сюда.
Стали мы к элеватору, а там нас уже ждали вереницы грузовиков, вот это организация, - даром что Италия.
Открывает грек трюмы - и начался адский ад, такая пылища полетела, а, главное, взмыли мириады жуков, расплодившихся в коровьей жрачке, ну на палубу выйти невозможно!
Вечером же, с наступлением темноты, со звуком Юнкерсов стали летать крылатые тараканы, с мужской мизинец величиной, а по причалу гулять откормленные крысы с волочащимися по земле от сытости чревами. На швартовых концах у нас висели крысоотбойники, а на трап их не пускал вахтенный.
В отместку итальянцы не выпустили в город нас, без объяснения причин. Да и хрен с ним, там на такси еще пилить неведомо сколько.
Через пару суток мы поволокли поднявшийся из воды пустой пароход в Афины, а что произошло дальше, я расскажу в следующий раз.
Снимок из интернета.
подписывайтесь , морякам всегда есть что рассказать :)