Компания Monster Cable известна большинству людей благодаря популярным наушникам beats by Dr. Dre Studio, появившихся в 2008 году. Несмотря на это, основу производства калифорнийской фирмы составляют высококачественные сетевые фильтры и кабельная продукция для аудио и видеосистем. Хотя «Монстры» и являются новичками в сфере наушников, но за короткий срок они успели собрать вокруг себя большое количество как сторонников, так и ярых противников своей продукции.
Гарнитура для игр, представленная в данном обзоре, является первым опытом для «Монстров» в области игровых аксессуаров, и, забегая вперёд, результат тяжело назвать успешным. Итак, перейдём непосредственно к самой гарнитуре.
Конструкция и эргономика гарнитуры для игр Monster MVP Carbon On-Ear
Внешность гарнитуры Monster MVP Carbon крайне эффектная и привлекательная — то, что надо для молодёжных игровых аксессуаров. Помимо модели белого цвета также есть и модель чёрного цвета, которая, по–моему, выглядит намного приятней. На чашках и оголовье используются вставки, имитирующие карбоновое волокно.
Гарнитура складная, все шарниры сделаны из металла и внешне выглядят прочными. Механизм регулировки также выполнен из металлических деталей. Чашки наушников подвижны и закрыты неким подобием пыльников. На надёжность такое решение не влияет, разве что придаёт гарнитуре необычный вид. На самих чашках находится логотип фирмы EA Sports, причём логотип этот не простой: внутри него находится светодиодная подсветка.
Сами наушники накладные, то есть амбушюры не охватывают ухо. Несмотря на комфортную посадку и очень мягкие амбушюры, долго в наушниках не просидишь. Мой личный рекорд ношения данной гарнитуры — полтора часа, что по меркам наушников для дома является слабым показателем. Может ли гарнитура, которая позиционируется как геймерская, быть неудобной? Думаю, что нет.
Комплектация Monster MVP Carbon заслуживает отдельной развёрнутой статьи, но если описать всё коротко и ясно, то помимо самих наушников к ним прилагается:
- Аудио–кабель с USB–интерфейсом, подключающийся к компьютеру, который необходим для работы систем, имитирующих объёмное звучание.
- Микрофон, подключающийся непосредственно к самим наушникам.
- Кабель со встроенным микрофоном для подключения к смартфонам.
- Адаптеры для подключения USB–интерфейса к консолям Xbox 360, PlayStation 3 и Nintendo Wii.
- Чехол для хранения.
Аудио–кабель и микрофон можно подключать как к левой чашке наушников, так и к правой. Длина кабеля около четырёх метров.
Качество звучания Monster MVP Carbon On-Ear
Пожалуй, это самая сложная часть данного обзора гарнитуры для игр Monster MVP Carbon On-Ear. Однозначно сказать, хороши они или нет, я, к сожалению, не могу до сих пор. Начну по–порядку, а именно с USB–интерфейса. Технически он представляет собой USB звуковую карту, которая поддерживает различные эффекты объёмного звучания.
В теории всё должно быть хорошо, но на практике звучание, выдаваемое этой звуковой карточкой, просто поразило своим низким качеством звучания. И дело даже не в том, что звук не такой хороший по сравнению с дискретными звуковыми картами. Качество звучания просто нулевое во всём, начиная от полностью (!) отсутствующих низких частот — срез идёт где–то в районе 600–700 Гц, — и заканчивая очень резкими высокими частотами. Самое важное нарекание заключается в том, что эффекты объёмного звучания не дают никакого прироста в качестве, создаётся ощущение моно–звука, идущего строго перед слушателем. Ни о каком разделении звука по каналам нет даже и речи…
В случае с Monster MVP Carbon интерфейс отвечает ещё и за работу микрофона, что полностью ставит крест на этой гарнитуре при использовании её с компьютерами. Ради справедливости отмечу, что сам по себе микрофон отлично работает и обладает безупречным качеством передачи речи, особенно по сравнению с конкурентами в лице гарнитур SteelSeries и Razer.
К сожалению, у меня не было возможности подключить гарнитуру ни к одной из поддерживаемых консолей, но в теории именно с консолями звучание будет лучше по одной простой причине: сигнал на наушники будет подаваться непосредственно с консоли, а USB–интерфейс будет задействован только для работы микрофона.
Уже разочаровавшись в гарнитуре, без особого энтузиазма я подключил её через обычный стерео–кабель сначала к звуковой карте Asus Xonar D1, а потом к Infrasonic UAX2. И это уже было вторым сюрпризом от «Монстров».
Появился отлично «прорисованный» бас, очень упругий и собранный, который не выделялся над общим диапазоном частот. Претензий к воспроизведению средних и высоких частот так же нет, всё звучит очень «по–взрослому» без явных провалов и искажений. Стерео панорама «прорисовывается» широкой, отлично чувствуется пространство, а позиционирование звуков в играх просто безошибочно. На самом деле нет ничего удивительного в том, что звук, передаваемый на гарнитуру с дискретных звуковых карт, намного лучше того, что выдаёт USB–интерфейс. Но разница, к сожалению, слишком очевидна. Самое плохое заключается в том, что микрофон работает только при подключении гарнитуры по USB, что делает её совершенно бесполезной при использовании с компьютерами.
Итог
Первый опыт фирмы Monster Cable в сфере игровых гарнитур, к своему сожалению, стоит признать неудачным. Я надеюсь, что проблема с USB–интерфейсом носит характер скорее «софтовый», а не аппаратный. Возможно, при обновлении драйверов звучание гарнитуры поменяется в лучшую сторону, а пока что в итоге вещь откровенно сырая и в некоторых моментах поразительно не продуманная. Великолепное звучание при подключении к аудиоустройствам по обычному кабелю вряд ли сможет послужить весомой причиной при выборе данной гарнитуры, учитывая довольно высокую её стоимость и весьма специфичный внешний вид. Стоит ли в таком случае выбирать Monster MVP Carbon в качестве гарнитуры для консолей? Безусловно, если в пользовании находятся сразу все приставки, и для всех трёх консолей необходима хорошая гарнитура. Для любых других случаев брать данную гарнитуру я бы советовать не решился.