Самое грустное в тестах серьезных путешественников, это попытка получить удовольствие не уезжая на дальняк, а довольствуясь локальными выездами. Оседлав Crosstourer я рванул к друзьям в Ярославскую область, чтобы хоть как-то оценить это достойнейшее творение инженерной мысли. Итак, Honda VFR1200X Crosstourer – настоящий туристический эндуро.
Что в путешествиях по России на втором месте после подвески? Ветровое стекло! Пока доедешь до соседней области, будешь атакован парой тысяч летающих биологических снарядов и возможность легко поднять ветровик и спрятаться за воздушной стеной от него, это хорошее подспорье в путешествии. Ветровик выглядит довольно скромным, но отрабатывает на отлично. Биопули пару раз прилетали только в макушку шлема и то из-за моего не самого скромного роста.
Подвеска, кстати, у Кросстурера работает великолепно. Заплутав в окрестностях Ярославля прокатился и по грунту, и по газону, и по выложенной из деревянных паллет козьей тропе, по которой местные жители обходят буераки и грязь. Был забавный перформанс: попади на нормальную дорогу, которая вот там за кустами и буераками.
На трассе Honda Crosstourer чувствует себя как рыба в воде. Я проехал за день около 700 километров и у меня не задубела пятая точка, не развалилась спина, не устали руки или ноги, хотя я уже далеко не двадцатилетний райдер. При этом, километров сто мне пришлось пилить по убитому насмерть асфальту, который помнит еще Сталина. Местами не было даже вариантов объезда, а только вперед, только напролом.
Робот DCT на Crosstourer оказался более кстати, чем на Africa Twin. Внедорожному искателю приключений с автоматом будет тяжеловато на серьезном оффроуде, а вот для кроссовера-туриста автомат дарит непривычный комфорт. Если учесть возможность выбора режима контроля крутящего момента, то получаем универсал и для тошнилова, и для нормального прохвата.
Мотоцикл просто просит резину позлее. По сухому поехал на день рождения известного бродяги Сан-Саныча Трушникова – сначала пятерку по грейдеру, потом метров 800 по грунтовке в поле. Надо было ожидать, что дождь был обязан пойти и размыть все до состояния "выпей и оставайся на ночевку", но надо было ехать.
По полю ехал гибридом: сначала шел рядом удерживая байк в колее, потом выведя его на травку покрался к грунтовке. Вот здесь автомат сыграл злую шутку и контролировать пробуксовку колеса было почти невозможно. Зато на грейдере ехалось достойно – местами "подскальзывался", но электроника как-то справлялась и я выезжал и ехал дальше. Если бы шины позлее, то даже не заметил бы скользкой смеси глины и камней.
Итак, Honda VFR1200X Crostourer отличная заготовка для дальнобоя. В городе на нем скучно и тесно, и больше бы подошло что-то типа NC750X или NC750S. Сравнивая с Africa Twin пытаюсь понять, на чем бы хотел рвануть по Грузии. Есть там пара перевалов, где Africa будет явно выигрывать и дарить больше драйва, но если исходить из комфорта и проходимости, то Crosstourer выигрывает.
Кстати, про Honda Africa Twin с АКПП можно прочитать тут >>>