Найти тему
TopGear

Shell в “Формуле-1”

Чтобы как следует взболтать нас, не перемешивая, со льдом, концерн “шелл” пригласил главного ледяного человека Ferrari F1 – самого айсмена: Кими Райкконена

Где Ferrari, там и Shell. Уже 67 лет – с самого дебюта "Скудерии" в "Формуле-1" – это стало привычным положением дел. Гонки первой формулы – сражение инженерных баз команд даже в большей степени, чем пилотов. Топ-пилоты стараются выбирать только лучшие "конюшни", так что основой тандема водителя и команды изначально служит именно труд инженеров на производстве гоночной техники, способной побеждать.

-2

Десять чемпионских титулов в Кубке Конструкторов и двенадцать в личном зачете, которые завоевала Shell, говорят об инженерном и производственном п­отенциале концерна больше любых слов. Сегод­ня борьба за высшие достижения выливается в 21 000 человекочасов работы лучших специалистов над топливом и смазочными материалами для F1.

-3

И это делается каждый год. Конечно, весь этот опыт работы в спорте высших достижений используется и при разработке дорожных продуктов для обычных водителей – моторных масел Shell Helix Ultra и инновационного топлива Shell V-Power. Последнее, например, на 99% состоит из тех же самых компонентов, что и гоночный бензин.

-4

На нашей игрушечной трассе Айсмен был традиционно разговорчив. Поблагодарив Shell за топливо и смазочные материалы для F1, которым можно доверять, он просто закрыл забрало шлема и показал всем, кто на трассе хозяин. Хоть на "Формуле", хоть на карте. Наша задача была продержаться пару кругов на ледяной дорожке против Кими, который стартовал последним – четвертым.

-5

Усечение мощности двигателя на 1000 лошадок и отсутствие DRS не помогло – на втором круге Райкконен подъехал, как бульдозер, и уехал, как экспресс "Сапсан". Единственным, что нас на трассе сближало, а не разделяло, были топливо Shell V-Power, моторное масло Shell Helix Ultra да кайф от езды на шипах по снегу.