Найти тему
Интересные автомобили

ASA 1000 GT 1963 – 1967 - Маленькая Ferrari

В погоне за клиентами автомобильные корпорации все чаще расширяют модельные ряды за счет более доступных моделей. Не остаются в стороне и производители спортивных машин. По слухам, спорткары начального уровня разрабатываются многими компаниями, в том числе Ferrari, о чем негодуют фанаты марки по всему свету. В прочем, подобная идея возникала и у самого Энцо Феррари, великого и ужасного основателя бренда Ferrari. В 1959 году он объявил о создании 4-х цилиндрового двигателя объемом 850 кубиков, для воплощения идеи «маленькой» Ferrari.

-2
-3

Первый прототип Ferrarina (так прозвали компактное детище Феррари) подготовило ателье Pininfarina, но в итоге в производство пошел другой кузов, разработанный к 1961 году дизайнером Bertone Джорджетто Джуджаро. Главным инженером проекта был один из ведущих конструктор Ferrari Джотто Биззарини, впоследствии основавший собственную компанию по производству конкурентов Ferrari.

-4

Автомобиль напоминал своим дизайном автомобили Ferrari и получил много хвалебных отзывов на автосалоне в Турине 1961 года, но у Ferrari не было возможности запустить в производство новый автомобиль, да и сам Энцо Феррари уже потерял интерес к проекту. После долгих поисков и переговоров (обладатель скверного характера Энцо Феррари был тем ещё переговорщиком!), права на автомобиль передали компании Autocostruzione Societa per Azione, сокращенно ASA, объединяющей несколько бывших гонщиков и инженеров.

-5
-6
-7
-8

Производство ASA 1000 GT началось только в 1963 году. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем объемом 1 л., мощностью 97 л.с. При весе в 780 кг, этого было достаточно, чтобы развивать максимальную скорость в 180 км/ч. Благодаря тому, что кузов доводили в аэродинамической трубе, расход топлива в режиме туристических поездок составлял не более 9,5 литров. Прогрессивная конструкция подвесок обеспечивала отличную управляемость. Тормоза внушали уверенность, а 4-х ступенчатая механическая коробка передач радовала четкостью переключений.

-9

ASA 1000 GT собирали по одной штуке в неделю и продавали через дилерскую сеть Ferrari. Несмотря на симпатичный кузов и великолепную техническую начинку, реализовывать ASA было не легко. Ресурсы ASA не позволяли наладить производство достаточного количества автомобилей для снижения цены, что при жесткой конкуренции со стороны Alfa Romeo, Lancia и других производителей уничтожало спрос на «маленькую» Ferrari. Первоначально предполагалось продавать ASA 1000 GT за 3 000 $, но к 1964 году цена подросла до 6 000 $ (при том, что за 4 500 $ в США можно было купить Корвет…).

-10
-11

Не помогала ни массированная реклама, ни участие в гонках — спрос на ASA 1000 GT был исчезающе мал. Произвести удалось примерно 80 купе и 10 спайдеров, из них в США отправились 32 автомобиля.

-12
-13

На сегодняшний день сохранилось не много ASA 1000 GT, и они пользуются большим спросом у коллекционеров, особенно у поклонников Ferrari. Хорошо сохранившиеся, либо отреставрированные экземпляры стоят от 150 000 $ и цена на них непременно будет расти.

Авто
5,66 млн интересуются