Найти в Дзене
Стереовестник

Эволюция наушников AKG: от K 240 до K 272 HD

Оглавление

История наушников AKG K 272 HD, участвующих в сегодняшнем обзоре, начинается в далёком 1975 году: именно тогда были представлены наушники открытого типа AKG K 240 «Sextett», которые практически сразу обрели репутацию обязательного атрибута на студии звукозаписи. Внутри наушников устанавливался динамик диаметром 32 мм., окружённый шестью так называемыми пассивными излучателями — пассивная диафрагма без звуковой катушки.

-2

Благодаря такому решению наушники хорошо воспроизводили низкочастотный диапазон, несмотря на маленький диаметр основного динамика. Производство этой модели продолжалось до 1979 года, и затем была представлена «классическая» модель K 240 «Monitor», в которой технология пассивных излучателей была заменена на менее дорогую технологию использования звуковых портов, покрытых специальной тканью, обладающей определённым акустическим сопротивлением.

-3

В 1984 году фирма AKG в очередной раз оптимизировала звучание своих наушников для более точного мониторинга звука, и заменила конструкцию со звуковыми портами и акустической тканью на конструкцию, рассеивающую звуковое поле. Наушники были названы AKG K 240 DF (Diffuse Field).

-4

В таком виде модель продолжала изготавливаться до 2006 года без каких-либо изменений. Параллельно с производством K 240 «Monitor» фирма AKG в 2002 году представила модели K 271 с закрытым акустическим оформлением и ставшая уже традиционной K 240, название которой поменяли на «Studio».  Обе модели получили отсоединяемый кабель с разъёмом mini-XLR. Самое главное отличие заключалось в использовании динамиков с импедансом 55 Ом, использующих диафрагму Varimotion.

Диафрагма Varimotion условно делится на две части: тонкий и более подвижный внешний диаметр, отвечающий за воспроизведение низких и средних частот, и внутренний — более толстый — для воспроизведения высоких частот.

На этом можно завершить небольшой экскурс в историю, и плавно перейти непосредственно к  обзору наушников AKG K 272 HD.

Конструкция наушников

 Конструкция наушников предельно простая, сами чашки скреплены между собой двумя металлическими прутьями, внутри которых проложен кабель. Сам кабель прямой и имеет длину 3 метра. На конце — стандартный разъём mini-jack 3.5 мм. c резьбой для накручивания адаптера диаметром 6.35 мм. Форма амбушюр круглая, но для некоторых пользователей с большими ушами их диаметр может быть недостаточным. Лично у меня не возникал дискомфорт при ношении, но эту особенность стоит иметь в виду, а решить её можно, поставив амбушюры большего диаметра от AKG K 271, благо меняются они без каких-либо усилий.

Оголовье наушников саморегулируемое, но, как и в случае с амбушюрами, его размера может не хватать некоторым людям. Частично эту «особенность» можно исправить, передвинув крепления оголовья чуть выше. Наушники довольно чувствительны к посадке на голове и для того, чтобы уровень низких частот не падал необходимо точно позиционировать наушники на голове.

Акустическая камера, используемая в K272 схожа по конструкции с камерой от AKG K 240 DF. Раз это инженерное решение продержалось на конвейере почти тридцать лет, то совершенно верно говорят: стабильность — признак мастерства!

Отверстия фазоинверторов; 2. — внешний диаметр диафрагмы; 3. — внутренний диаметр диафрагмы
Отверстия фазоинверторов; 2. — внешний диаметр диафрагмы; 3. — внутренний диаметр диафрагмы

Качество звучания

Нет ничего удивительно в том, что все предшественники наушников, участвующих в этом обзоре, обрели огромную популярность у профессионалов, работающих со звуком на радио, телевидении и студиях звукозаписи. Самая сильная сторона у AKG K 272 — это, безусловно, диапазон средних и высоких частот, звучание которого поразительно достоверно и детально. Если объяснить это просто, то в данных наушниках всё звучит ровно так, как и было записано. Звуковая сцена по меркам закрытых наушников широкая и очень хорошо проработанная, а инструменты чётко отделены друг от друга.

По сравнению с действительно безупречным звучанием «середины» и «верхов» басу недостаёт глубины и масштаба, хотя артикулирован «низ» хорошо. Возможно, количества низких частот не будет хватать для жанров вроде хип–хопа и электронной музыки, но, по моему мнению, в других жанрах, особенно в струнных, вокальных и симфонических композициях со звуком полный порядок.

Графики и измерения

График амплитудно–частотной характеристики. На данном графике отображается тональный баланс наушников
График амплитудно–частотной характеристики. На данном графике отображается тональный баланс наушников

На графике хорошо видно резкий спад уровня низких частот. Разница между 20 и 60 Гц составляет 12 дБ. Далее график представляет из себя ровное «плато» в диапазоне от 100 Гц до 2 кГц, что свидетельствует о нейтральном тональном балансе. При работе со звуком это будет являться большим достоинством. Область сибилянтов от 3 до 9 кГц снижена, высокие частоты не утомляют слух излишней резкостью.  На 10 кГц идёт небольшой подъём высоких частот, благодаря чему обеспечивается высокая детальность и «воздушность» звучания.

График КГИ (коэффициент гармонических искажений)
График КГИ (коэффициент гармонических искажений)

На этом графике искажения находятся на низком уровне по всей протяжённости диапазона частот.

-8
Графики импульсных последовательностей частотой в 500 и 50 Гц, соответственно
Графики импульсных последовательностей частотой в 500 и 50 Гц, соответственно

На первом графике показывается переход от средних частот к низким, и также указывает в какой фазе находятся низкие частоты. Форма первого графика указывает на весьма резкий спад низких частот, что так же можно увидеть на графике АЧХ. Пересечение графиком нулевой отметки, вероятно, произошло из–за неплотной посадки наушников на измерительном стенде.

На втором графике показывается переход от высоких частот к средним. Самый первый всплеск весьма умеренный, но затем форма волны неровная, что указывает на появление в звуке небольшого эффекта реверберации и «сухость» звук из–за сильного завала «низов».

График, показывающий изоляцию от шумов различных частот
График, показывающий изоляцию от шумов различных частот

Шумоизоляция у AKG K 272 весьма эффективна, наушниками будет удобно пользоваться в шумных местах. Учитывая, что изначально наушники поставляются с велюровыми амбушюрами, то результат хороший.