Морозы за 20 градусов – совсем не редкость для нашего климата. Вот несколько простых советов, которые помогут завести вашего железного коня, даже когда за окном стоят морозы.
1. Нужно «разбудить» аккумулятор перед попыткой завести авто. Сам не физик, объяснить сложно, но на практике это реально работает: надо дать небольшую нагрузку на аккумулятор, для того чтобы «оживить» застоявшееся в нем электричество. Нагрузка не должна быть чрезмерной, ведь наша цель не разрядить аккумулятор, а лишь «прогнать» в нем электричество. Достаточно будет, например, включить габаритные огни на 2-3 минуты.
2. Заводить двигатель надо с выжатой педалью сцепления. При невыжатом сцеплении двигатель соединен с КПП, а масло в коробке от низких температур загустевает. И вся нагрузка по «прокручиванию» холодной коробки ложится опять же на аккумулятор и стартер. Выжатое сцепление позволяет облегчить эту нагрузку, соответственно, дает больше шансов автомобилю завестись. Естественно, этот совет работает только если коробка передач на вашем авто механическая.
3. Если не заводится с первого раза, не стоит продолжать «насиловать» стартер. Бывает, что, постояв пару минут, авто чудесным образом заводится. Причина все в том же: электричество прошло по всей цепи, аккумулятор «ожил». Если же продолжить упорствовать и крутить стартер, аккумулятор сядет еще быстрее, мороз этому очень способствует. В качестве неприятного довеска всегда есть вариант «спалить» стартер.
4. Держать авто в теплом месте или забирать аккумулятор на ночь в теплое место. Наличие отапливаемого гаража – почти гарантия успешного старта двигателя даже после самой холодной ночи. Но такая возможность имеется не у всех. Если же машину приходится оставлять на улице, аккумулятор можно забрать с собой, в теплую квартиру. Конечно, много со свинцовым «ящиком» по лестнице не набегаешь. Если подобные манипуляции приходится проводить слишком часто, стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.