Появление Opel GT связано с желанием руководства корпорации General Motors оживить скучный модельный ряд Opel, за которым к началу 60-х годов закрепился имидж производителя хоть и добротных, но заурядных и безликих автомобилей. Шеф-дизайнер GM Билл Митчелл командировал в Европу команду дизайнеров для разработки новых моделей с яркой внешностью. Первым детищем новой команды, дошедшим до конвейера, стал Opel GT.
Силуэт автомобиля получился динамичным и стремительным, этакий маленький Corvette, не зря его прозвали «Евро-Корвет» или «Бэби-Корвет». Стильные фары открывались вращением вокруг продольной оси, при нажатии рычага в салоне. Автомобиль выгодно отличался от всего, что в то время предлагал Opel.
Пол кузова и агрегаты были заимствованы от седана Opel Kadett B, включая переднюю независимую подвеску, коробку передач и 60-сильный моторчик объемом 1,1 л. Существовал и более мощный вариант с двигателем 1,9 л. (мощностью 102 л.с.), разгонявший легкое двухдверное купе до 100 км/ч чуть дольше 10 с. Максимальная скорость составляла внушительные по тем временам 185 км/ч, быстрее были только действительно мощные и дорогие автомобили. Моторный отсек был маловат для двигателя 1,9, поэтому на капоте GT появился небольшой горбик. Кузова сваривали на мощностях французской фирмы Brissonneau&Lotz, а окончательная сборка осуществлялась бок о бок с соплатформенным Kadett на заводе Opel в Германии.
Мощный двигатель обеспечивал более подходящую для купе динамику, поэтому версия с двигателем 1,9 л. была гораздо популярней модификации с мотором 1,1 л. Всего за годы производства было выпущено более 103 000 автомобилей, причем большинство из них – 70 000, были реализованы в США, где маленький Корвет продавался через дилерскую сеть Buick. Впоследствии многие американские GT вновь пересекли Атлантику чтобы попасть в руки европейских фанатов марки.
К автосалону во Франкфурте 1969 года было подготовлено два экземпляра Opel Aero GT в еще более стильном кузове – тарга, но в производство такой автомобиль не пошел. Один экземпляр сегодня хранится в музее компании Opel.
Opel GT внес определенную лепту в развитие дизайна Opel, но едва ли приносил прибыль, в первую очередь выполняя работу по улучшению имиджа Opel. Сняли GT с производства в 1973 году, в связи с введением новых норм безопасности на основном рынке – в США. Новые массивные резиновые бамперы меняли внешний вид GT в худшую сторону (очень много красивых автомобилей были изуродованы американскими бамперами…). Помимо этого, фирма Brissonneau&Lotz была приобретена корпорацией Renault, в чьи планы не входило поставлять кузова конкурентам. Взвесив все за и против, Opel GT сняли с производства.
Дизайн кузова Opel GT в целом базировался на идее концепта Opel Experimental GT 1965 года постройки, который в принципе не готовился к серийному производству, а был лишь демонстрацией возможностей новой команды дизайнеров из США, в которую входил и выходец из СССР Тони Лапин (Анатолий Федорович Лапин) – будущий шеф-дизайнер Porsche.
Конструкция была далека от серийных моделей: легкий и прочный алюминиевый монокок, алюминиевые панели кузова соединялись клеем, кресла закреплены неподвижно: подстраивать под водителя можно было руль и педали. К монококу крепился подрамник с двухлитровым двигателем Opel Record, форсированным до 150 л.с. Благодаря очень жесткому кузову, весившему всего 650 кг, динамика и управляемость обещали быть отменными, но серийный Opel GT оказался гораздо более приземленным, что в принципе не помешало ему стать популярным.
В 2006 году на автосалоне в Женеве был показан новый Opel GT – это был родстер с тканевым верхом, созданный для продажи под разными брендами: Opel GT/Saturn Sky/Pontiac Solstice/Daewoo G2X. В отличие от американских собратьев на Opel GT устанавливался мощный двухлитровый двигатель с турбонатдувом (264 л.с.) и механическая коробка передач.
Автомобиль получился стильным, но былой популярности GT не снискал. За период с 2006 по 2009 годы было реализовано только 7,5 тысяч автомобилей.