Все мы живем в России, следовательно, хотя бы несколько раз за зимний период температура опускается ниже двадцати градусов. Вероятность столкнуться с проблемой незаводящегося авто велика в этот период как никогда: забытая лампочка в салоне, сгоревший предохранитель на освещение багажника или попросту не самый новый аккумулятор могут стать причиной того, что авто не тронется с места.
Что же делать в такой ситуации? Прикуривать, старый добрый дедовский метод. Конечно, большинство читателей знает о нем. Я лишь напомню основные моменты.
Прикуривать надо только в случае, если аккумулятор «сел» самопроизвольно. То есть вчера все было нормально, ударил мороз – с утра машина не заводится: здесь все понятно. Если же аккумулятор был «посажен» в попытке завести авто, смысла заряжать его, конечно, нет.
Прикуривать желательно аккумулятор примерно одинаковой емкости, дизель от дизеля, бензин от бензина. Казалось бы, в чем разница? Прикуриваем же не топливом, а электричеством. В крайнем случае, прикурить можно, только это опасно как для батареи-донора, так и прикуриваемого аккумулятора. Пусковой ток у дизеля значительно больше, чем у бензинового авто. Соответственно при прикуривании «дизелем» бензина будет просто резкая ударная нагрузка на принимающий аккумулятор, ну, а прикурить «бензином» «дизель» будет сложно: тока просто не хватит для заводки.
С прикуриванием авто типа Тойоты Тундры от Матиза тоже все понятно: разница в емкости слишком велика. Заводить Тундру от Матиза бесполезно, с таким же успехом можно «прикурить» от смартфона. Большой аккумулятор просто не заметит малышку, и вместо одной незаводящейся машины получится две.