При покупке нового авто владелец получает на него гарантию, как правило три года или определенное количество пройденных километров (обычно, до 100 тысяч), что наступит раньше. Часто при покупке машины автодилеры предлагают продлить срок гарантии на один год, то есть заплатить им за то, что вы еще год будете приносить им деньги за ремонт или обслуживание своего авто. Только вдумайтесь в эту фразу…
Подавляющее большинство людей, купивших авто, в течение гарантийного срока обслуживают своих железных коней у официального дилера из-за боязни потерять гарантию, и только небольшое количество автолюбителей обслуживают их сами или в другом неофициальном сервисе. При этом гарантия, естественно, теряется.
Чем же чревата потеря гарантии? В случае выхода из строя крупного узла или агрегата (двигатель, КПП) официальный дилер не примет претензии, и владельцу надо будет самому решать эту проблему. Надо заметить, что если гарантия действительна, то дилер постарается все равно «скачать» денежки за замену или ремонт: уж очень неохотно идут они на бесплатную компенсацию потерь. Тем более, что до первого ТО ваше авто считается на гарантии, а «болячки» автомобиля проявляются в основном на первых тысячах пробега.
И еще: если ваш автомобиль на гарантии, это не значит, что вы гарантированно получите профессиональное и качественное обслуживание. Часто в официальных сервисах качество работ сопоставимо с несертифицированными автосервисами, так как слесари, если и проходили обучение, то часто переходят из одного сервиса в другой. И, конечно, всем известно, что стоимость запчастей и работ у официального дилера существенно дороже.
Ну, а сделать выбор, сохранить гарантийное обслуживание или нет, зависит только от вас.